• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Развитие иноязычных коммуникативных компетенций в неязыковом вузе в группах с разным уровнем подготовки

С. 270-277.

В данной работе описаны методы и приемы работы со студентами 3-4 курсов факультета прикладной математики и кибернетики МИЭМ (НИУ ВШЭ) по развитию коммуникативных  компетенций, в частности, развитие подготовленной и неподготовленной устной речи. Согласно учебной программе  НИУ ВШЭ преподавание ESP (English for specific purposes) ведется на 3-4 курсах, именно в этот период обучения начинается активное развитие навыков общения в профессиональной сфере.

Обучение иностранному языку как неотъемлемому компоненту профессиональной подготовки специалистов любого профиля должно носить коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер.Очевидно, что для обучения иностранному языку, особенно в неязыковом вузе, где, изначально мотивация студентов к данному предмету может быть довольно низка в силу его непрофильного характера, необходимо дополнительно пробуждать заинтересованность студентов, стимулировать их активную умственную деятельность, поддерживать их  положительный настрой. Также важно принимать во внимание тот факт, что все студенты отличаются друг от друга способностями, уровнем подготовки и мотивации к изучению иностранного языка, потребностями и интересами. Как спраовиться с этими и другими проблемами, мы  описали в данной работе. 

В книге

Развитие иноязычных коммуникативных компетенций в неязыковом вузе в группах с разным уровнем подготовки
Под редакцией: И. Щемелева Вып. 5. СПб.: Астерион, 2013.