• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Book chapter

Разработка мероприятий по реализации стратегии модернизации монопрофильных городов

С. 100-110.
Пелепейченко Ю. С.

  Large-scale financial crisis, which led to a partial or absolute suspension of the core enterprises in 2008-2009 . Violated the livelihoods of many towns, of which 24% is concentrated in the urban population of the country. Taking into account the importance of this problem , it should be noted that the toolkit , as well as strategic and tactical methods of its solutions do not have sufficient economic justification.
In solving the problems of one-company towns are closely related aspects such as social policy , the prospects for the development of small towns , the social responsibility of business , diversification of the economy and innovation. In the single-industry cities, which make up 14% of total urban population of some 35 million people . According to the Institute of Regional Development of about 500 single-industry towns need support , and there are cities that are not formally come under the status of " one-industry town ," but are in the same risk.
More and more researchers devote their work problems of company towns not solely from an economic point of view, but with the social and environmental ¬ Hoc .
The need to address the problem of single-industry towns in Russia is due to the following reasons :
• a significant proportion of company towns are not in a state of crisis ( do not fit the definition ) ;
• single-industry towns that are in a state of crisis there is an increase the number of social problems;
• improving the quality of life in mono depends on the optimization of the distribution of the productive forces of Russia , the socio -economic development of its members.
Industry specific specialization of cities had and continues to have a significant impact on the development of the world economy . Analyzing the experience of other countries, it can be seen that provided a consistent and comprehensive program of action to modernize the company towns may in a few years to make a breakthrough .

 








In book

Разработка мероприятий по реализации стратегии модернизации монопрофильных городов
Ч. 2. Новосибирск: НГТУ, 2012.

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Разработка мероприятий по реализации стратегии модернизации монопрофильных городов

С. 100-110.
Пелепейченко Ю. С.

Масштабный  финансовый кризис, приведший к частичной или же абсолютной приостановке работы градообразую­щих предприятий в 2008-2009 гг., нарушил жизнедеятель­ность множества монопрофильных населенных пунктов, в которых в сосредоточено 24% городского населения страны. Принимая во внимание значимость указанной проблемы, необходимо отметить, что инструментарий, а также стратегические и тактические приемы ее решения не имеют достаточного экономиче­ского обоснования.

В решении проблем моногородов тесно взаимосвязаны такие аспекты как социальная политика, перспективы развития малых городов, социальная ответственность бизнеса, диверсифи­кация экономики страны и инновационного развития. В монопрофильных городах страны, которые составляют 14% от общего числа городов, проживают примерно 35 миллионов человек. По данным Института регионального развития около 500 моногородам требуется поддержка, причём существуют города, которые формально не подходят под статус «моногород», но находят­ся в той же зоне риска.

Все больше исследователей посвящают свои рабо­ты проблемам развития монопрофильных населенных пунктов не только исключительно с экономической точки зрения, но с соци­альной и экологической.

Необходимость решения проблемы развития моногородов для России обуславливается следующими причинами:

  • существенная доля монопрофильных населенных пунктов не находятся в кризисном состоянии (не подходят под определение);
  • в моногородах, находящихся в кризисном состоянии наблюдается  увеличение количества социальных проблем;
  • улучшение качества жизни в моногородах напрямую зависит от опти­мизации распределения производительных сил России, социально-экономического развития её субъектов.

Узкоотраслевая специализация городов оказала и продолжает оказывать значимое влияние на развитие мировой экономики. Анализируя опыт других государств, можно заметить, что при условии проведения по­следовательной и комплексной программы действий по модерниза­ции моногородов возможно в течение нескольких лет совершить рывок.

В книге

Разработка мероприятий по реализации стратегии модернизации монопрофильных городов
Ч. 2. Новосибирск: НГТУ, 2012.