• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Book

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество: предпосылки, цели и главные приёмы их достижения

Новиков К. А.

In most cases, the Russian civil law considers civil registration to be one of the elements of the actual composition that lies at the basis of the emergence, modification or termination of the subjective immovable property rights.

The institution of state registration of rights, the goal of which is to guarantee the existence of public, exhaustive, and authentic information concerning the subjective immovable property rights, can provide for a variety of means and ways of achieving this aim. The choice of one or the other combination of these predefines particular civil law (substantive) consequences that the law links to the act of state registration, as well as the general effect which the institution under consideration has on the real estate circulation as a whole.

The present study focuses on examining the preconditions, the principal goals and the main foundations, the methods of implementation of the state registration of immovable property rights: the methods of organizing the information in the public register, the basics of making entries, the irrevocability of the entry, specialty, the seniority of the registered rights, the public credibility of the register, etc.

Special attention is paid to the description of the special features of the basic historical types of the registration systems (German, French, and British colonial (Torrens System)) which are in use in the most advanced Western rules of law and, due to their substantive coherence, which has, besides, been tested by the long practice of their implementation, act nowadays as a baseline for anyone who is dealing with the formulation and assessment of the registration regulations of one’s state.

Analysis of the Russian registration procedure has been carried out according to the rules of the Federal Law “Of Civil Registration of Immovable Property Rights” of 13.07.2015 № 218-ФЗ.

The book is meant for the students, graduate students, and teachers of the law schools who are studying civil law, practicing lawyers, and the workers of the state institutions responsible for the civil registration of immovable property rights.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество: предпосылки, цели и главные приёмы их достижения

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Книга

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество: предпосылки, цели и главные приёмы их достижения

Российское гражданское законодательство в большинстве случаев рассматривает государственную регистрацию как один из элементов фактического состава, лежащего в основании возникновения, изменения или же прекращения субъективных гражданских прав на недвижимое имущество.

Институт государственной регистрации прав, цель которого –гарантировать существование гласной, исчерпывающей и достоверной информации о субъективных правах на недвижимость, – может предусматривать весьма разнообразные способы и средства достижения этой цели. Выбор той или иной их комбинации предопределяет как конкретные гражданско-правовые (материально-правовые) последствия, увязываемые законом с актом государственной регистрации, так и общий эффект, оказываемый рассматриваемым институтом на оборот недвижимости в целом.

Настоящая работа посвящена рассмотрению предпосылок, главных целей и основных начал, приёмов, осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество: способам организации информации государственного реестра, началам внесения, бесповоротности записи, специалитета, старшинства регистрируемых прав, публичной достоверности реестра и др.

Отдельное внимание уделено описанию особенностей основных исторических типов регистрационных систем (германской, французской и англо-колониальной (система Торренса), которые действуют в передовых правопорядках Запада, и в силу своей содержательной завершенности, проверенной, к тому же, долгой практикой их применения, выступают сегодня в качестве исходных образцов для каждого, кто занят формулированием и оценкой регистрационных правил своего государства.

Анализ российского регистрационного порядка выполнен по нормам Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Книга предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов, занятых изучением гражданско-правовых дисциплин, практикующих юристов и работников органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество: предпосылки, цели и главные приёмы их достижения