?
Образовательные инициативы как элементы "мягкой силы" во внешней политике Индии
Востоковедение: история и методология. 2022. № 2. С. 42-49.
В статье рассматриваются особенности и инструменты «мягкой силы» Индии сквозь призму образовательных программ, курсов языка хинди, функционирование культурных центров, проведение образовательных форумов, ярмарок и фестивалей. Образовательная система занимает особое место среди инструментов культурного влияния, позволяя в наибольшей мере приобщить иностранных граждан к культуре Индии. Наряду с концептуальным содержанием, образовательная система играет значимую экономическую роль в области государственной культурной политики. Цель данного исследования показать, насколько эффективно сотрудничество России и Индии в сфере образования, а также показать уже реализованные программы и проекты, которые запланированы в рамках соглашений с Россией.
Коротаев А. В., Юрьев С. Е., Восток. Афро-азиатские общества: история и современность 2018 № 1 С. 65-79
В статье рассматривается состояние системы образования арабских стран по количественным показателям за период с 1980 до 2015 гг. Проведенный нами анализ динамики количественной экспансии образования в Арабском мире с 1980 по 2014 гг. позволяет выделить четыре характерных периода этой экспансии: (1) 1980-е гг. – этап наиболее стремительной экспансии, этот период реально начался еще в 70-е ...
Добавлено: 13 октября 2018 г.
Издательство Университета Киото Сангё, 2014
Настоящее издание содержит публикации, затрагивающие актуальные направления образования и науки в социокультурном контексте. Издание может представлять интерес как для исследователей, интересующихся данной проблематикой , так и для широкого круга читателей. ...
Добавлено: 4 июля 2015 г.
М. : МШЭ МГУ им. М.В.Ломоносова, 2011
Конференция была посвящена актуальным проблемам образования, науки и модернизации российской экономики. В рамках Конференции состоялись 3 пленарных и 4 тематических круглых стола, а также 26 секций. В программе конференции представлены 198 докладов участников из 46 городов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. ...
Добавлено: 13 ноября 2012 г.
Михневич С. В., Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия 2015 № 16, ч.1 С. 10-17
В статье рассматриваются ключевые аспекты внешней образовательной политики КНР в контексте распространения «мягкой силы». Отмечается роль образования в повышении качества трудовых ресурсов как ключевого фактора поступательного прогрессивного развития страны. Анализируются связи между образовательной политикой и распространением «мягкой силы». Рассматриваются особенности обучения граждан зарубежных государств на территории Китая и образовательной деятельности КНР за рубежом посредством Институтов ...
Добавлено: 30 сентября 2015 г.
М. : Логос, 2015
Шестые Сабуровские чтения стали заметным событием в оте- чественной научной жизни. Их участники, как это уже вошло в традицию, сосредоточились на развитии идей Сабурова в кон- тексте актуальных проблем. Реализация его замыслов, посвящен- ных образованию, культуре, экономике и др., рассматриватся ими в качестве шансов для развития в условиях кризиса. Примеча- тельно, что в Шестых Сабуровских ...
Добавлено: 10 февраля 2016 г.
Информационный бюллетень «Новости ОЭСР: образование, наука, новая экономика» выпускается Центром ОЭСР-ВШЭ ежеквартально в электронном формате. ...
Добавлено: 22 апреля 2014 г.
Пенза : Приволжский дом знаний, 2011
В сборнике представлены статьи, охватывающие широкий спектр проблем образования: соотношение образования и воспитания, новые технологии в образовании, проблемы педагогики. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.
Михневич С. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2015 Т. 10 № 1 С. 80-117
В статье рассматриваются ключевые особенности развития Институтов Конфуция (ИК) и Классов Конфуция (КК) как инструментов распространения «мягкой силы» Китая на примере макрорегиона Боль- шой Восточной Азии.
В первой части статьи рассматриваются связи между политикой «мягкой силы» и эволюцией су- ществующей системы международных отношений. Отмечается значение «мягкой силы» для предотвра- щения эрозии государственного суверенитета. Также в данной ...
Добавлено: 30 сентября 2015 г.
Бондаренко Д. М., Social Evolution & History 2014 Vol. 13 No. 2 P. 97-118
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Маланичева Н. В., Харина О. А., Балаханова Д. К. и др., Прикладные экономические исследования 2023 № 2 С. 39-49
. В статье рассматриваются основные аспекты политики Индии в сфере национальной безопасности. Проводится анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на формирование внешнеполитического курса страны и выработку концепции национальной безопасности, а также рассматривается проблематика региональной безопасности и место Индии в ней. Анализируются аспекты, связанные с сохранением стабильности в регионе Южной Азии, а также возможные угрозы конфликтов ...
Добавлено: 21 августа 2023 г.
Добавлено: 23 октября 2021 г.
Воеводский А. В., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2016 Т. 7 № 3
В статье представлен анализ опыта взаимодействия России и Южной Африки в сфере высшего образования. Автор рассматривает историю взаимоотношений двух стран в этой области в советский период и вплоть до сегодняшнего дня. До 1990-х гг. эти контакты развивались главным образом посредством двух главных движений, возглавлявших борьбу против режима апартхейда — Африканского национального конгресса и Южноафриканской коммунистической ...
Добавлено: 11 июля 2017 г.
Коллективная монография «Российская школа: начало XXI века» представляет собой экспертный взгляд на российскую систему общего (школьного) образования в контексте динамично изменяющихся условий современного мира. Доклад составлен в формате Белой книги, позволяющем с опорой на данные официальной статистики, международные и отечественные мониторинги в сфере образования, результаты социологических исследований раскрыть основные тенденции развития российской школы, содержание и эффекты государственной образовательной политики, выделить сохраняющиеся ...
Добавлено: 24 апреля 2019 г.
Буримская Д. В., Азимут научных исследований: педагогика и психология 2016 Т. 5 № 4(17) С. 84-86
Аннотация. В данной статье рассматривается значимость компетенций, которые формируются у студентов лингвистических вузов, необходимые для работы в их профессиональной деятельности. В статье проанализированы требования к квалификациям и необходимым знаниям ППС, согласно приказу Минздравсоцразвития в условиях ин- форматизации образования. При этом в основных общеобразовательных программах для магистров и бакалавров по направлению «Лингвистика» не предусмотрен курс по ...
Добавлено: 26 января 2017 г.
Савченко Д. В., Безопасность Евразии 2009 № 3 С. 365-376
Добавлено: 23 марта 2013 г.
Быкова В. А., Отечественные записки 2012 № 4
статья представляет научную рецензию на книгу на книгу: Борис Старцев. Хроники образовательной политики: 1991—2011 ...
Добавлено: 14 марта 2014 г.
Уфа : БИСТ (филиал) ОУП ВО «АТиСО», 2017
В сборнике материалов XII Всероссийской научно-практической Интер- нет-конференции «Молодежь в современном мире: проблемы и перспективы», проведенной 27 мая – 2 июня 2016 г. в Башкирском институте социальных технологий Образовательного учреждения профсоюзов высшего образо- вания «Академия труда и социальных отношений», являющимся Центром ЮНЕСКО-ЮНЕВОК в Российской Федерации, представлены результаты на- учных исследований по социальным, правовым, культурологическим и ...
Добавлено: 31 октября 2017 г.
Бессуднов А. Р., Куракин Д. Ю., Малик В. М. и др., / НИУ ВШЭ. Серия WP IE "Научные доклады Института образования". 2014. № WP 02/IE/2014.
Российское лонгитюдное панельное исследование образовательных и трудовых траекторий, реализуемое в Институте образования НИУ ВШЭ, является первым когортным лонгитюдным исследованием национального масштаба, проводимым в современной России. В первом разделе бюллетеня представлена программа исследования, обоснована его актуальность, приведены исследовательская архитектура и принципы организации, а также рассмотрены основные исследовательские вопросы. Второй раздел посвящен методологии, включая более подробное описание ...
Добавлено: 17 марта 2015 г.
Статистический сборник, отражающий уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. ...
Добавлено: 1 ноября 2016 г.
М. : МАКС Пресс, 2016
В данном издании собраны статьи участников Ежегодной международной научно-практической конференции «Новое в науке и образовании», которая состоялась в ОЧУ ВО «Международный еврейский институт экономики, финансов и права». Представленные работы посвящены широкому спектру тем в рамках секций конференции: «Инновации в области экономики, менеджмента и бизнес-информатики», «Актуальные проблемы юриспруденции», «Информационно-коммуникационные технологии в современном мире», «Междисциплинарные взаимодействия в ...
Добавлено: 12 января 2017 г.
Медушевский А. Н., Сравнительное конституционное обозрение 2023 № 2(153) С. 33-68
Анализ конституционных реформ, проведённых в трёх странах Средней Азии в 2020–2023 годах, раскрывает две противоположные тенденции. С одной стороны, реформы символизируют импульс к модернизации — очевидную приверженность элит к интеграции их стран в систему формирующегося глобального конституционализма. С другой стороны, стратегия реформ не может игнорировать противоположный тренд в глобальном (транснациональном) развитии — стремление к фрагментации глобальных правовых ...
Добавлено: 7 июня 2023 г.
М. : Издательство РГСУ, 2015
В сборник представлены материалы заседаний Большого московского семинара по методике раннего обучения информатике. ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Н. Новгород, Саров : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2009
В сборнике опубликованы статьи, посвященные широкому спектру региональных проблем международных отношений и внешней политики великих держав в новое и новейшее время. ...
Добавлено: 13 января 2014 г.
М. : Издательство Московского университета, 2012
Материалы Семинара для молодежных лидеров и молодых ученых стран Евразийского региона в рамках V международной конференции «Евразия и глобализация: многоаспектность глобальных исследований ...
Добавлено: 10 декабря 2021 г.