?
Качество образования в контексте модернизации высшей школы
Качество. Инновации. Образование. 2013. № 1(92). С. 3-14.
Гурьянова С. Ю.
В статье поставлена актуальная проблема – повышение качества образования в условиях модернизации высшей школы. Обсуждается Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Автором статьи предложено решение проблемы повышения качества высшего образования через создание и реализацию программ учебных дисциплин, отвечающих вызовам времени, и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий обучения. Основываясь на первых итогах преподавания нового курса «Теория менеджмента», автор статьи делится опытом разработки и реализации программы по этой учебной дисциплине.
Нестеров А. В., Scientific and Technical Information Processing 2011 № 1 С. 13-16
Рассматриваются дискуссионные вопросы составления рейтингов университетов. Показано, что рейтинги ВУЗов находятся на начальном этапе развития и фактически используются в рекламных целях. Сам механизм составления рейтингов материально-вещественной продукции является объективным, но такому идеальному объекту, как «качество» образования очень сложно найти объективные критерии, поэтому рейтинги вузов страдают субъективизмом и вкусовщиной «экспертов». ...
Добавлено: 31 января 2013 г.
Гурьянова С. Ю., Качество. Инновации. Образование 2012 № 6(85) С. 42-48
В статье поставлена актуальная проблема повышения качества высшего образования. Приводятся результаты мирового рейтинга высших учебных заведений 2011/2012 гг. исследовательского агентства QS и позиции российских вузов в нем. Обсуждается «Стратегия-2020» (Глава 10. «Профессиональное образование»). Автор статьи делится опытом организации самостоятельной работы студентов и интерактивной формы обучения. В статье обосновывается тезис: «Качественное образование сегодня – достойная жизнь ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Гурьянова С. Ю., Качество. Инновации. Образование 2013 № 3(94) С. 3-10
В статье обсуждается актуальная проблема – повышение конкурентоспособности выпускников высших учебных заведений в контексте модернизации российской экономики. Предложен один из вариантов решения этой проблемы через создание и реализацию программ учебных дисциплин, соответствующих потребностям рынка труда, и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий обучения. Автор статьи делится опытом разработки и реализации программы новой учебной дисциплины «Деловые ...
Добавлено: 17 мая 2013 г.
Гимпельсон В. Е., Капелюшников Р. И., Профессиональное образование. Столица 2009 № 8 С. 19-21
В рамках проекта «Экономическая ценность профессий» Государственный университет - Высшая школа экономики совместно с Росстатом проанализировала использование человеческого капитала третичного образования в России. Ученые обратились к данным Обследования населения по проблемам занятости за 2006 г. Исследователей в первую очередь интересовало соотношение полученной в вузе специальности и профессиональной деятельности одних и тех же людей. Полученные результаты ...
Добавлено: 3 марта 2013 г.
Нестеров А. В., Scientific and Technical Information Processing 2011 No. 1 P. 13-16
The debatable questions of creating university rankings are considered. University rankings are shown to be at the initial stage of development and are used for advertisement purposes in actual fact. The mechanism for composing rankings of material products is objective itself, but objective criteria can hardly be found for such an ideal object as “the ...
Добавлено: 31 января 2013 г.
Воронина Е. А., Курьян М. Л., Отечественная и зарубежная педагогика 2020 Т. 1 № 6 (72) С. 61-77
Введение. В условиях современной высшей школы внимание уделяется индивидуальному образовательному опыту учащихся и их удовлетворенности данным опытом. Общение между участниками образовательного процесса напрямую воздействует на эти факторы, не ограничиваясь рамками аудиторных встреч и неизбежно затрагивая межличностное пространство учащихся и педагогов. В данной работе внеаудиторное общение преподавателей и студентов рассматривается как любое взаимодействие вне формально предписанных ...
Добавлено: 6 ноября 2020 г.
Малиновский С. С., Шибанова Е. Ю., М. : НИУ ВШЭ, 2022
Достигнув массового охвата третичным образованием, Россия столкнулась с новым вызовом: как конвертировать образовательную экспансию в равенство образовательных возможностей. Относительный охват высшим образованием стабилизировался, а прирост числа мест в вузах распределился неравномерно: по группам населения, по университетам, по регионам. Несмотря на экспансию высшего образования, доступность разных уровней третичного образования социально детерминирована, качество высшего образования становится социально ...
Добавлено: 27 января 2023 г.
Лаврухин А. В., Ideology and Politics Journal 2019 Т. 2 № 13 С. 21-59
С первых лет существования Беларуси в качестве независимого государства в образовательной политике был взят курс на сохранение и развитие «самого лучшего в мире» советского высшего образования. Между тем утверждение о мировом превосходстве советской высшей школы критически переосмыслено современными исследователями и уже давно не является самоочевидным. На этом основании возникают два вопроса: что позволяет называть советскую систему высшего образования лучшей? правомерно ...
Добавлено: 18 января 2020 г.
Меликян А. В., Железов Б. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2013 № 1 С. 274-286
В статье приведены результаты исследования деятельности международных сотрудников НИУ ВШЭ, направленной на разработку и/или реализацию инновационных инициатив. Исследование было проведено на основе онлайн-анкетирования международных сотрудников и руководителей подразделений. Определены основные направления инновационной деятельности международных сотрудников и их вклад в развитие вуза. Даны примеры успешной реализации их инновационных идей. Приведены предложения участников исследования по внедрению новых ...
Добавлено: 2 апреля 2013 г.
Исакин М. А., Теплых Г. В., Прикладная эконометрика 2011 № 1 С. 70-96
В работе исследуется целесообразность оценки качества высшего образования с по- зиции самих студентов и проводится анализ результатов анкетирования студентов инженерных специальностей в вузах Перми. В качестве инструмента обработки дан- ных используется нелинейный метод главных компонент (NLPCA) в понимании сис- темы Гифи, который учитывает неоднородную статистическую природу опросных показателей. Метод может быть весьма перспективен для различных ...
Добавлено: 18 августа 2012 г.
В работе на основе системогенетического подхода выделены базовые компетенции педагогической деятельности, формулируются принципы внутреннего мониторинга и оценки качества высшего и дополнительного профессионального образования, рассматриваются методики внутреннего мониторинга. Предлагаемая модель мониторинга сравнивается с требованиями ФГОС к итоговым параметрам реализации образовательных программ и требованиями Единого квалификационного справочника к педагогическим должностям. В заключении обосновываются измерительные средства для оценки ...
Добавлено: 7 октября 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2014
Материалы конференции содержат актуальные вопросы модернизации образовательных процес и представляет интерес для преподаватлеей, аспирантов, студентов высших учебных заведений. ...
Добавлено: 23 июля 2014 г.
Малиновский С. С., Шибанова Е. Ю., М. : НИУ ВШЭ, 2022
Достигнув массового охвата третичным образованием, Россия столкнулась с новым вызовом: как конвертировать образовательную экспансию в равенство образовательных возможностей. Относительный охват высшим образованием стабилизировался, а прирост числа мест в вузах распределился неравномерно: по группам населения, по университетам, по регионам. Несмотря на экспансию высшего образования, доступность разных уровней третичного образования социально детерминирована, качество высшего образования становится социально ...
Добавлено: 27 января 2023 г.
Prakhov I., International Journal of Educational Development 2023 No. 99 Article 102771
Добавлено: 28 марта 2023 г.
Тимофеев Ю. В., Дремова О. В., Journal of Applied Research in Higher Education 2022 Vol. 14 No. 2 P. 575-593
Добавлено: 25 февраля 2021 г.
Малиновский С. С., Шибанова Е. Ю., Социологический журнал 2022 Т. 28 № 3 С. 8-37
Произошедшие за последнее десятилетие структурная консолидация вузовской сети, сокращение коммерческого сегмента и перераспределение образовательных потоков в пользу профессионального образования позволяют говорить о завершении этапа экспансии высшего образования в России. Цель статьи — поиск возможных объяснений и анализ макроуровневых факторов данного феномена в русле экономического, социологического и политикоэкономического подходов. Опираясь на данные статистики и социологических мониторингов, авторы ...
Добавлено: 29 сентября 2022 г.
Ананин Д. П., Мир науки, культуры, образования 2016 № (5) 60 С. 124-129
В статье рассматривается методология становления Европейского пространства высшего образования с момента подписания Болонской декларации до настоящего времени в контексте российской действительности. Отдельное внимание уделяется анализу поэтапного развития концепции Европейского пространства высшего образования и механизмов по ее реализации после объявления о достижении цели Болонского процесса. Установление единой методологии высшего образования для стран-участниц Болонского и Копенгагенского процессов ...
Добавлено: 18 сентября 2019 г.
Кудинова Н. А., Аржадеева Д. Л., TESOL Journal 2020 Vol. 11 No. 1 P. e443
Добавлено: 26 февраля 2019 г.
Федерякин Д. А., Вопросы образования 2020 № 2 С. 37-59
В последние 30 лет наблюдается возросший интерес к международным сравнительным исследованиям качества образования, особенно на ступени среднего образования. Главным методологическим вызовом в организации этих исследований является установление межстрановой сопоставимости результатов тестирования. Межстрановая сопоставимость результатов подразумевает, что измерительный инструмент функционирует одинаково во всех сравниваемых странах, несмотря на различия языков и культур. Специфика системы высшего образования осложняет ...
Добавлено: 25 августа 2020 г.
Максимова О. В., Богомолова Е. П., Сертификация 2017 № 4 С. 31-35
Переход к компетентностным стандартам высшего профессионального обучения требует интенсификации самого учебного процесса. Для повышения качества высшего образования следует принимать во внимание не только традиционные давно выявленные факторы, но и новые, попавшие в поле зрения в последние десятилетия. В статье исследуется влияние гендерной специфики преподавания высшей математики в инженерно-технических вузах на основе собранного статистического материала одного ...
Добавлено: 28 февраля 2018 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
М. : [б.и.], 2010
Сборник составлен на основе материалов 21-й и 22-й ежегодных конференций преподавателей японского языка стран СНГ, состоявшихся в 2009 и в 2010 гг., и включает статьи по лингвистике, культурологии, различным аспектам преподавания японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.