• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Представления россиян о деловой этике: межпоколенные различия

Представлены результаты исследования различий в представлениях о деловой этике у разных поколений россиян (n = 100 чел.). В исследовании принимали участие представители взрослого поколения (33 – 72 лет) и молодежи (19 – 28 года) России. Целью исследования было выявление межпоколенных различий в представлениях об этике делового взаимодействия. На основе литературы по данной проблематике были выдвинуты следующие гипотезы: во-первых, молодежь большее значение, чем люди старшего возраста придает неформальным отношениям; во-вторых, социальные связи в представлении молодого поколения – условие успешности бизнеса; в-третьих, для молодежи женщина-руководитель – более привычное явление, чем для взрослых. C помощью факторного анализа в ходе исследования были выявлены факторы, лежащие в основе представлений о деловой этике в России: «деловая предприимчивость», «неразборчивость в средствах», «ориентация на командную работу», «пренебрежение к делу, ориентация на связи», «прямолинейность в делах». Предположение о наличии межпоколенных различий в представлениях о деловой этике подтвердилось. Были выявлены значимые различия между группами молодых и взрослых респондентов по факторам «Деловая предприимчивость», «Ориентация на командную работу», «Пренебрежение к делу, ориентация на связи» и «Прямолинейность в делах».