?
Система управления инновационной деятельностью в телекоммуникационной организации как фактор повышения ее конкурентоспособности
Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2012. № 6 (78). С. 103-109.
Конкурентоспособность телекоммуникационных организаций определяется их способностью прогнозировать меняющиеся условия внешней среды и адаптироваться к данным изменениям путем внедрения новых технологий, усовершенствования организационных процессов, улучшения качественных характеристик процесса предоставления услуг либо предоставления совершенно нового вида услуг.
В рамках статьи представлены результаты первого в России исследования интернационализации региональных кластеров.
В условиях глобализации экономической активности, с одной стороны, и локализации источников конкурентных преимуществ, с другой, данная тема уже получила широкое развитие в странах Евросоюза и постепенно актуализируется для российской практики. По данным Минэкономразвития России (2008), включение отечественных кластеров в глобальные цепочки создания добавленной стоимости ...
Добавлено: 29 ноября 2014 г.
Борщёва А. Н., Управление мегаполисом 2010 № 3 С. 159-163
Статья представляет собой результат эмпирического исследования, направленного на выявление доминирующей стратегии российских коммерческих банков в сфере управления кредитными рисками, анализ ее эффективности в период глобального финансово-экономического кризиса 2007-2009. Приводятся рекомендации по повышению качества управления кредитными рисками с целью повышения конкурентоспособности банковской системы. ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Мешков Н. А., Калгина Т. Г., Кочеткова Н. Ю., М. : ИИУ МГОУ, 2015
Учебное пособие предназначено для студентов Департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ. В основу учебного пособия положены программы курсов «Экономика фирмы» и «Разработка стратегии развития организации». Рассматриваются ключевые концептуальные и методические вопросы теории и практики экономики и планирования развития организации. Использование учебного пособия позволит студентам: проводить анализ основных производственных показателей, а также использовать инструментарий стратегического анализа ...
Добавлено: 24 декабря 2015 г.
Шушкин М. А., Автомобильная промышленность 2009 № 4 С. 1-5
В статье анализируются стратегические альтернативы развития российских автомобилетсроительных компаний в условиях экономического кризиса. В качестве одного из направления преодоления кризиса в отрасли в целом рассматриваются различные формы индустриального партнерства с мировыми лидерами отрасли ...
Добавлено: 16 февраля 2015 г.
Дагаев А. А., Научные исследования и разработки. Российский журнал управления проектами 2016 № 4 (17) С. 36-44
Статья посвящена обсуждению проблем влияния экономических кризисов на управление проектами в промышленных компаниях. На основе рассмотрения зарубежного опыта приводятся рекомендации по управлению проектами в условиях рецессии для отечественных предприятий ...
Добавлено: 2 марта 2017 г.
Михайлюк М. В., Титова Н. Л., Экономический журнал Высшей школы экономики 1997 Т. 1 № 1 С. 60-74
В работе анализируются количественные и качественные тенденции изменен7ия конкурентоспосбности продукции российских предприятий. ...
Добавлено: 9 ноября 2014 г.
Шилова Е. В., Третьякова Е. А., Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета 2011 № 2(36) С. 140-142
Наиболее актуальной научно-методической проблемой российских предприятий-производителей фармацевтической продукции является обеспечение высокого уровня их конкурентоспособности. В соответствии с методологией системного анализа система управления конкурентоспособностью фармацевтического предприятия может быть представлена как сложная многоуровневая управленческая система, что дает возможность выявить ее основные элементы, определить их внутренние и внешние взаимосвязи со средой и использовать как инструмент для практического применения. ...
Добавлено: 27 марта 2013 г.
Чебоксары : ИД «Среда», 2018
В коллективной монографии представлены результаты научно-исследовательских материалов известных и начинающих ученых, объединенные основной тематикой современного представления направлений развития науки и образования. ...
Добавлено: 1 апреля 2019 г.
Розанова Н. М., Мигалев Я. А., Terra Economicus 2014 Т. 12 № 3 С. 162-183
Является ли промышленный дизайн изделий эффективным средством в конкурентной борьбе на быстро развивающихся рынках высокотехнологичных изделий?Какие стратегии конкурентной борьбы применяются в настоящее время подобного типа фирмами?Какова их эффективность?Почему промышленный дизайн становится ключевым фактором стратегической деятельности высокотехнологичных компаний и едва ли не ведущим детерминантом рыночной структуры подобных рынков? Как экономистам относиться к этому новому фактору отраслевого ...
Добавлено: 11 ноября 2014 г.
Самойлов В. И., Подчуфаров А. Ю., Известия Тульского государственного университета. Технические науки 2016 № 10 С. 349-354
Описана методика оценки конкурентоспособности промышленного холдинга на основе принципов теории систем управления (ТСУ) и VAR моделирования в условиях комплексного импортозамещения. ...
Добавлено: 11 ноября 2016 г.
Емельянова М. К., Твердохлебова М. В., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление 2019 № №3 (47) С. 169-176
Цель статьи – формирование модели факторов удовлетворенности потребителей для рынка услуг такси в городе Москва. Для достижения поставленной цели на основе опроса потребителей построены карты потенциала удовлетворенности и неудовлетворенности на основе модели Кано, позволяющей выявить атрибуты услуг и классифицировать их по значимости для клиента. Построенные карты характеризуют предпочтения трех групп потребителей в зависимости от интенсивности ...
Добавлено: 20 сентября 2019 г.
Ветрова Е. Н., Лугеумбиза Д. Д., Экономическое возрождение России 2014 № 1 (39) С. 78-82
В статье предлагается авторская концепция ресурсообеспечением судаостроительного комплекса. В основе концепции лежит предложение построения трехуровневой системы частично централизованного управления обеспечением материальными ресурсами. ...
Добавлено: 2 ноября 2014 г.
Монография посвящена анализу тенденций и технологиям управления инновационным развитием современных компаний. Особое внимание уделяется влиянию на деятельность компаний происходящих перемен.
Книга адресована специалистам, исследующим технологии управления изменениями в современных компаниях, а также представит интерес для магистрантов и аспирантов высших учебных заведений. ...
Добавлено: 8 августа 2018 г.
Розанова Н. М., Мигалев Я. А., Вопросы регулирования экономики 2014 Т. 5 № 4 С. 75-91
В статье рассматривается механизм конкурентных взаимодействий на рынке высокотехнологичных изделий с использованием стратегии промышленного дизайна. Проводится сравнение эффективности различных стратегий в области промышленного дизайна, оцениваются способы организации промышленного дизайна на и вне фирмы, исследуются спрос и предложение дизайнерских услуг. Эта работа вызовет интерес у всех, кто связан с высокотехнологичным производством, от небольших предприятий, которые столкнулись ...
Добавлено: 1 января 2015 г.
Лукинский В. С., Стримовская А. В., Логистика и управление цепями поставок 2017 № 6(83) С. 30-41
Однозначного ответа на вопрос, что именно является драйвером современной логистики, на сегодня нет. По мнению практикующих специалистов, оптимальные решения в управлении цепями поставок могут быть сформированы исключительно в процессе физического продвижения ресурсов и готовой продукции. С точки зрения академической науки, вопрос оптимизации логистических функций и операций в единый интегрированный процесс происходит еще на этапе формирования ...
Добавлено: 17 января 2018 г.
Шушкин М. А., Фоменков Д. А., Автомобильная промышленность 2015 № 5 С. 1-6
В данной статье рассматривается стратегическая альтернатива развития отечественных автопроизводителей на основе имитации продуктов. Целесообразность использования данной стратегии носит острый дискуссионный характер, в тоже время авторы, в отличие от большинства экспертов, рассматривают не как конечную цель развития автопроизводителя, а как тактический инструмент направленный исключительно на преодоление технологического отставания российских конструкторских школ. ...
Добавлено: 5 июня 2015 г.
Клочко О. А., Экономика: вчера, сегодня, завтра 2012 № 11 С. 65-88
Статья посвящена изучению вопросов управления конкурентоспособностью бизнеса в современный век глобализации, развития технологий и инноваций. Цель работы состоит в проведении анализа значимости факторов конкурентоспособности и предложении компаниям эффективных инструментов создания конкурентных преимуществ. ...
Добавлено: 25 февраля 2013 г.
Трубников Д. А., Трубникова Е. И., Самара : Самарский научный центр РАН, 2010
Данная монография посвящена исследованиям по вопросам институционального анализа инфокоммуникационного сектора экономики Российской Федерации. В работе приводятся организационные и экономические особенности функционирования российских компаний, предоставляющих услуги связи на территории РФ. ...
Добавлено: 13 ноября 2019 г.
СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2010
Опубликованные материалы освещают различные аспекты состояния и перспективы развития экономики, в частности качество, конкурентоспособность, инновационная и инвестиционная деятельность, финансовая и банковская сферы, Интернет-экономика, мировая и национальная экономика и др. Излагаются взгляды ученых российских вузов и организаций РАН, а также практических работников, публикуются материалы, представленные студентами, аспирантами российских вузов, которые занимаются исследованием данной проблемы. Материалы могут ...
Добавлено: 18 января 2013 г.
Соболев А. И., Риск-менеджмент в кредитной организации 2015 № 4
В статье рассмотрен ряд вопросов деятельности современного банка. Как метод рыночных процентных ставок позволяет банку укрепить свою конкурентную позицию на рынке? Каковы возможности моделирования структуры кратко- и долгосрочных продуктов при помощи данного метода? В чем состоит суть и каковы ограничения для применения метода? ...
Добавлено: 14 ноября 2016 г.
Альтшулер Ю. В., Экономический анализ: теория и практика 2010 № 38(203) С. 51-55
В статье рассматриваются различные формы взаимодействия между компанией и поставщиками сервиса. Предложены модели традиционного аутсорсинга, мульти-сорсинга, инсорсинга. Выявлены основные факторы, влияющие на тип взаимодействия компании с поставщиками сервиса. ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
Гершман М. А., Современная конкуренция 2009 № 3(15) С. 87-98
В целях повышения конкурентоспособности своих предприятий западные менеджеры применяют различные подходы к управлению инновациями. В частности, управление идеями рассматривается как важный элемент инновационной деятельности, определяющий ее конечный результат. А как управляют идеями российские менеджеры? Уделяют ли они внимание данному фактору? В настоящей статье изложены и проанализированы результаты проведенного в 2008 г. исследования, которые отчасти позволяют ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Загороднова Е. П., Экономика и управление 2012 № 2 С. 155-160
Автором предлагается адаптированная к телекоммуникационным компаниям инновационная система управления качеством (СУК), имеющая две «оси ориентации»: на внутреннюю структуру, т.е. взаимодействие внутренних элементов и подсистем, и внешнюю, связанную с обеспечением стабильности функционирования во внешней среде. Внедрение предлагаемой инновационной системы управления качеством предполагает ряд изменений в организационной деятельности компании. ...
Добавлено: 23 октября 2012 г.