• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Кластеры как основа роста конкурентоспособности на мировых рынках: пример винодельческой отрасли

Владимиров Ю. Л., Шерешева М. Ю.

Целью данной статьи является анализ роли бизнес-кластеров —
групп географически взаимосвязанных компаний и сотрудничающих с
ними организаций, характеризующихся общностью деятельности и вза-
имно дополняющими друг друга ресурсами и компетенциями — в повы-
шении конкурентоспособности отрасли. Единая маркетинговая полити-
ка кластеров как источник конкурентных преимуществ на мировых
рынках стала предметом интереса многих исследователей. Увеличива-
ется число публикаций, свидетельствующих о значимости совместных
маркетинговых усилий такого рода. Успешное завоевание мировых рын-
ков виноделами тех стран, в которых производятся «вина нового света»,
является одним из наиболее впечатляющих примеров и заставляет за-
думаться о возможностях аналогичного развития международной кон-
курентоспособности российских компаний. В статье рассмотрены опыт
успешной маркетинговой деятельности ряда кластеров и перспективы
использования этого опыта в России.