• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Критерии выбора финансовой компании

Аннотация: В работе рассматривается процедура выбора индивидом финансовой компании и параметры, которые принимаются им во внимание. Анализируется массив из 34 зарубежных публикаций. В работе активно используются возможности электронных баз библиотеки ГУ-ВШЭ – Ebsco, ProQuest и т.д. Отбор релевантных текстов осуществляется с помощью индексов цитирования Scopus и Web of Science. Предпочтения российских граждан рассматриваются на данных двух массовых опросов, в первом из которых изучается выбор кредитной организации, а во втором – брокерской компании. С помощью факторного анализа и многомерного шкалирования выделяются ключевые факторы, определяющие выбор потребителя в одном и в другом случае. Выявлено, что финансовые решения принимаются россиянами в пространстве двух основных координат, которые отражают, во-первых, степень социальной укорененности действия и, во-вторых, уровень финансовой грамотности индивида. В работе показано, что поведение потребителей финансовых услуг в России имеет ряд уникальных черт по сравнению с западными странами. Основной критерий, который учитывается россиянами – это надежность организации. Кроме того, для них намного более важную роль играют социальные факторы.   Ключевые слова: потребительский выбор, критерии выбора, банки, кредитные организации, брокерские компании.