• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Экономический анализ поведения избирателя: почему он голосует?

Финансы и бизнес. 2010. № 4. С. 28-40.
В статье рассматривается известный «парадокс избирателя» как проблема несовместимости рационального индивида («человека экономического») с его участием в голосовании на выборах. Автор систематизирует различные концепции, которые так или иначе пытаются объяснить данный парадокс. В работе также представлены результаты эксперимента с немецкими избирателями во время национальных выборов 1994 г. и их оценки специалистами в теории общественного выбора. Особое внимание уделяется деятельности групп интересов по мобилизации голосов. Общий вывод статьи заключается в том, что для объяснение голосования в экономической теории приходится в какой-то мере жертвовать либо постулатом о рациональности, либо индивидуализмом.