• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Бизнес-образование в России: состояние и перспективы

Вопросы экономики. 2004. № 1. С. 19-36.

Судьба социально-экономических реформ в России в подавляющем большинстве случаев рассматривается с точки зрения совершенствования законодательства, выработки промышленной политики, изменений системы государственного управления и т.д. Образование как системообразующий элемент функционирования общества в том же контексте обсуждается редко. Однако и при обсуждении модернизации российского образования больше всего копий ломается вокруг проблем содержания среднего образования, перехода к двенадцатилетнему среднему образованию, финансирования первого высшего образования – одним словом, внимание общества сконцентрировано на среднем и базовом высшем образовании. Гораздо реже и почти исключительно на страницах профильных изданий появляются обзоры программ бизнес-образования, обычно сводящиеся к прямому сравнению состояния дел в России и в развитых странах Запада. Между тем, состояние российского бизнес-образования, на наш взгляд, в существенной степени определяет и будет определять ход социально-экономических реформ в стране и поэтому должно стать предметом детального обсуждения специалистами и представителями бизнес-сообщества.