Статья
Анализ и выбор модели клиентского капитала для контрактных взаимоотношений
Современное состояние экономики требует от компаний постоянной оценки эффективности всех функциональных направлений. Маркетинг на практике оказывается одной из самых сложных систем для измерения эффективности, что обусловлено трудностью оценки прямого влияния маркетинговых действий на финансовые результаты компании. Решением этой проблемы может служить модель клиентского капитала, которая наиболее полноценно может быть реализована для контрактных взаимоотношений. Проведенный анализ существующих подходов к расчету клиентского капитала позволил разработать показатель, который может использоваться в качестве ведущей метрики в системе измерения эффективности маркетинга.
В учебнике рассматривается маркетинг в общей системе управления результативностью бизнеса. Теоретические положения и базовые подходы менеджмента к управлению результативностью сочетается с показателями и процессами клиентского маркетинга на всех этапах работы. Учебник рассчитан на углубленное изучение современных проблем управления маркетингом.
В статье рассматриваются маркетинговые активы и их влияние на акционерную стоимость компании. Обсуждаются возможности создания конкурентных преимуществ на основе маркетинговых активов в условиях товарной конвергенции.
Публикация продолжает обсуждение проблем оценки результативности маркетинга, поднятых в «Российском журнале менеджмента» (см.: [Руст и др., 2007; Шет, Сисодиа, 2007]). В статье рассматриваются дискуссионные вопросы терминологии эффективности маркетинга, дается обзор существующих подходов и моделей оценки маркетинговой результативности. Автор аргументирует необходимость рассмотрения маркетинга не как функции, а как совокупности процессов, интегрированных во всю систему бизнеса компании, и. следовательно, применения апробированных на практике управленческих концепций и инструментов. На примере одной компании демонстрируется интеграция методов ССП. процессного подхода и системы оценки маркетинговой результативности.
В статье предлагается модель оценки результативности маркетинга, в которой инкорпорированы различные управленческие подходы, в том числе концепции менеджмента, ориентированного на стоимость, всеобщего управления качеством и управления на основе сбалансированной системы показателей. Скоринговая система использует критерии совершенства мировых премий в области качества. Применение данной модели позволит преодолеть изолированность маркетинга, возникающую в силу специфичности маркетинговых метрик и показателей.
Содержание статьи.
В статье рассмотрена проблема прогнозирования численности клиентской базы компании в рамках решения задачи управления клиентами. Автором предложен новый подход к сегментоориентированному прогнозированию численности клиентов, в основе которого лежит адаптация модели движения кадров О.В. Староверова. Также в статье рассмотрены условия применимости данной модели и модификация основных положений в зависимости от характера взаимоотношений клиента и компании.
В сборник включены материалы II Международной конференции «Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы», проведенной 20-21 апреля 2010 г. в Северо-Западной академии государственной службы.
Мы рассматриваем модель интерактивного рынка программного обеспечения, в которой существует посредник, распределяющий товары между продавцами и покупателям. Когда продукция продавцов вертикально дифференцирована, у посредника возникает стимул размещать более плохие товары на второй странице, в то время как на первую страницу выкладывать информацию о наиболее хорошей продукции, поскольку это позволяет посреднику зарабатывать долю с продаж. Такая ситуация ослабляет конкуренцию, так как продавцы, предлагающие лучшие товары, могут назначать более высокую цену. С гетерогенными издержками посещения второй страницы доход аппаратных платформ мог бы увеличиться, однако результат станет социально субоптимальным.
Данный учебник соответствует содержанию лучшей (по рейтингу Гильдии маркетологов России 2007-2010 гг.) бакалаврской программы подготовки профессиональных маркетологов в Национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики". Авторы учебника - ведущие преподаватели Департамента маркетинга Высшей школы экономики и специалисты-практики. В книге рассматриваются основные проблемы и инструменты современного маркетинга, что создает базовую основу для последующего освоения магистерских программ по маркетингу.
Учебник может быть полезен сотрудникам маркетинговых служб компаний, не имеющим профильного образования, а также слушателям программы МВА.
Рецензия на книгу Барбера М. Приказано добиться результата. Как была обеспечена реализация реформ в сфере государственных услуг Великобритании / пер. с англ. под науч. ред. Я.И. Кузьминова, А.В. Клименко. М.: НИУ ВШЭ, 2011. 394 с.
Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы.
Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы.
В декабре 2011 г. был обнародован консультативный документ Базельского комитета по принципам надзора за деятельностью финансовых конгломератов. В статье дан обзор данных принципов, а также ряд предложений, разработанных авторами в рамках проведенного анализа исследовательской группы ВШЭ.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология
В статье проанализированы последствия гайдаровских реформ для России.