Статья
Продвижение на рынке строительных материалов с учетом специфики рынка
В статье рассматриваются особенности продвижения строительных материалов на рынке, когда компания ориентируется как на потребительский сегмент (В2С), так и сегмент профессионалов (В2В). Рекомендации для маркетологов даются поэтапно, с учетом факторов, влияющих на процесс принятия решения на рынке строительных материалов, и особенностей поведения разных групп потребителей.
Рыночное реформирование экономики России связано с изменением организационно-правовых форм субъектов хозяйствования; степени их открытости и восприимчивости к изменениям внешней среды; уровня использования товарно-денежных отношений в хозяйственной деятельности. В связи с существованием и развитием этих тенденций возникает необходимость в адаптации и совершенствовании методологии внутрифирменного планирования, которая соответствовала бы требованиям и учитывала специфические особенности современного этапа развития отечественных предприятий. Внутрифирменное планирование в современных условиях представляет собой последовательность управленческих действий, которая состоит из следующих этапов: анализ и оценка внутренней и внешней среды организации; определение стратегических целей; стратегический анализ; выбор стратегии; разработка окончательного стратегического плана; среднесрочное планирование; краткосрочное планирование; реализация планов; контроль результатов.
Структурно пособие включает 21 раздел. В первых 16 разделах представлено краткое содержание изучаемых тем, таких как: понятие, сущность и содержание менеджмента; основные подходы к изучению истории менеджмента; системный и процессный подходы к управлению; основы стратегического и кадрового менеджмента и т.д. По каждой теме даны: основное содержание темы, вопросы для семинарских занятий, темы рефератов и практические задания. Разделы 17, 18 и 19 включают задания итогового контроля: тематику курсовых и дипломных работ, вопросы к экзамену и итоговый тест. Раздел 20 содержит список рекомендуемой литературы и Интернет-источников. В разделе 21 даны методические рекомендации по самостоятельной работе студентов. Данная методическая разработка может быть использована для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» всех форм обучения.
В статье предлагается комплексный подход к корпоративной культуре в контексте ее взаимосвязи с инновационными процессами на предприятии. Предложены авторские рекомендации по формированию мотивированной проектной команды.
Акцентирование СОЦИАЛЬНЫХ целей и социальных ресурсов хозяйственного развития требует от лиц, принимающих управленческие решения, принципиально иных компетенций и усилий, иных стратегий взаимодействия с основными заинтересованными сторонами, включая коммуникационную компоненту. Показывается, что в современной России адекватный ответ на современные вызовы возможен лишь в случае преодоления (ослабления) ряда коммуникационных барьеров. Характеризуются основные из них, обосновываются условия их ослабления.
Статья рассматривает особенности стратегического и оперативного планирования на предприятиях полиграфической отрасли с учетом влияния рыночных тенденций. Авторами предлагается математическая модель, использование которой позволяет получить оптимальные решения в области расходования ресурсов и удовлетворения потребностей заказчиков.
В работе исследована зависимость объема кредитного портфеля банка (ОКПБ) юридическим лицам от факторов бизнес-среды, на примере крупнейших по размерам активов банков РФ, по данным за 2010-2012 гг. Показано, что (1) ОКПБ определяется только объемами привлеченных и инвестированных банками средств и не зависит от внешних факторов; (2) участие государства в капитале банка не влияет на его кредитную политику. Выявлена ориентация кредитных решений на данные предыдущих периодов (эффект «липкой информации»). Обсуждаются причины и следствия полученных в ходе эконометрического моделирования результатов.
Методическая разработка содержит примерную тематику курса «Менеджмент», планы семинарских занятий, практические задания и тесты, перечень основной литературы и дополнительных источников по курсу, а также рекомендуемые темы для самостоятельного изучения студентами. Данная методическая разработка может быть использована для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» всех форм обучения.
В статье на примерах рассматриваются два инновационных подхода. Один связан с развитием информационных технологий, другой – с построением принципиально новой, как внутренней, так и внешней, системы коммуникационного взаимодействия в компании.
Методическая разработка содержит примерную тематику курса «Стратегический менеджмент», планы семинарских занятий, практические задания и тесты, перечень основной литературы и дополнительных источников по курсу, а также рекомендуемые темы для самостоятельного изучения студентами. Данная методическая разработка может быть использована для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» всех форм обучения.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология
В статье проанализированы последствия гайдаровских реформ для России.