Статья
Шоковые технологии современной рекламы
Шоковые приемы относятся к самым спорным технологиям воздействия рекламы на аудиторию. В статье рассматривается сущность понятия «культурный шок», прослеживается его генетическая взаимосвязь с феноменом табу, предлагается классификация шоковых приемов в социальной и коммерческой рекламе, а также анализируется вопрос эффективности подобной рекламной коммуникации.
Данная статья посвящена проблемам формирования эффективной системы мотивации персонала предприятия, посредством периодической оценки и аттестации кадров.
Словарь–справочник содержит более 150 терминов и понятий, а также описание методов и средств разработки, применяемых в информационном поиске.
Может использоваться в качестве справочника по терминологии, существующим прикладным системам и средствам обработки текстовой и фактографической информации.
Для специалистов, занимающихся разработкой технологических решений и программных продуктов в области информационного поиска и извлечения фактографических данных из текстовой информации, а также в области семантического Веба.
В учебном пособии впервые системно осмысляется отечественный опыт развития социальных инвестиций и социального партнерства, оценки их эффективности, в том числе с использованием авторских наработок, полученных на материале участия в разработке и реализации ряда федеральных и региональных проектов и программ; деятельности организаций, обеспечивающих развитие социальных инвестиций и социального партнерства; участия в экспертной группе Минрегионразвития по моногородам. Некоторые из таких наработок являются приоритетными, на них получено авторское свидетельство. К основному тексту прилагается справочный материал: перечень международных и отечественных организаций, занимающихся социальной и гуманитарной экспертизой; характеристики международных стандартов социальной отчетности; методики оценки эффективности социальных инвестиций и социального партнерства; список рекомендуемой литературы; глоссарий. Рассчитано на преподавателей и студентов уровня бакалавриата и магистратуры факультетов менеджмента, социологии, прикладной политологии. Может быть использовано в практической деятельности по организации эффективных социальных инвестиций и социального партнерства, в разработке и реализации социальной политики на корпоративном и региональном уровнях.
Рассматриваются особенности рекламной коммуникации и технологии языкового манипулирования массовым сознанием, характерные для данного дискурса. Рассматривается психологическая и семиотическая основы языкового манипулирования. Разграничиваются понятия коммуникационного взаимодействия, воздействующей коммуникации и манипулирования.
В статье рассмотрен вопрос о культурологическом аспекте в преподавании французского языка как второго иностранного в вузе. Автором показаны способы совершенствования коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов, изучающих язык, на основе современной французской рекламы. Выделены типы и компоненты рекламы, свидетельствующие о языковых единицах с национально-культурной спецификой и информацией о лингво-социокультурных особенностях речевого и неречевого поведения. Большое место занимает описание культурологической составляющей целого процесса изучения и обучения французскому языку как второму иностранному с позиции межкультурной коммуникации.
Настоящий сборник включает в себя работы участников программ Саратовского Центра ТгаССС Всероссийской научно-практической конференции "Качество российского уголовного закона: состояние, пути повышения, необходимость глобального реформирования" (16-17 апреля 2009 г.), Седьмой сессии Саратовской Летней Школы молодых ученых-юристов "Уголовно-правовая защита личности, общества и государства: возможности, реальное состояние, нравственные и юридические пределы" (21 - 27 июня 2009 г.), Всероссийского научно-практического семинара "Незаконный оборот наркотиков как разновидность преступности: общественная опасность, тенденции, меры противодействия" (29 июня 2009 г.), Всероссийского научно-практическою семинара "Антикоррупционная экспертиза: понятие, правовая регламентация и проблемы применения" (28 сентября 2009 г.), Всероссийского научно-практического семинара "Рейдерство: понятие, российские реалии, возможности противодействия" (20 ноября 2009 г.), Всероссийского научно-практического семинара "Антикоррупционные аспекты повышения эффективности применения законов и подзаконных актов" (23 апреля 2010 г.).
Помимо этого в сборнике представлены статьи сотрудничающих с Саратовским Центром ведущих научных и практических деятелей России, содержащие предложения по повышению качества противодействия преступности.
Материалы сборника будут полезны работникам законодательных и правоприменительных органов, ученым, преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов и факультетов, а также всем тем, кто интересуется вопросами уголовного права и криминологии, криминалистики и уголовного процесса, других наук криминального цикла.
Сборник опубликован при финансовой поддержке Университета им. Дж. Мейсона (г. Вашингтон, США); первые подобные сборники Саратовского Центра ("Преступность и коррупция: современные российские реалии"; "Преступность и уголовное законодательство: реалии, тенденции, взаимовлияние"; "Современные разновидности российской и мировой преступности: состояние, тенденции, возможности и перспективы противодействия"; "Уголовно-правовая политика и проблемы противодействия современной преступности"; "Уголовно-правовой запрет и его эффективность в борьбе с современной преступностью", "Уголовно-политические, уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с современной преступностью и коррупцией") вышли в свет, соответственно, в 2003, 2004, 2005, 2006, 2008 и 2009 гг.
Рассмотрены радиочастотные методы локализации в беспроводных сетях. Приведен сравнительный анализ эффективности методов позиционирования по основным характеристикам свойственных системам построенным на основе беспроводных сенсорных сетей для управления сложными объектами.