Статья
Сентимент-анализ брендов в российской блогосфере как инструмент маркетинговых исследований
В настоящей статье представлены результаты оригинального исследования возможностей сентимент-анализа брендов как нового современного инструмента маркетинговых исследований. Авторы проанализировали упоминания о бренде iPad в российских журналистских блогах и микроблогах платформы Twitter. Предложен обобщенный алгоритм проведения сентимент-анализа брендов, состоящий из набора методов и рекомендаций по оценке и аналитической обработке данных в рамках рассматриваемой методологии.
Содержание статьи.
Данный учебник соответствует содержанию лучшей (по рейтингу Гильдии маркетологов России в 2007-2010 гг.) бакалаврской программы подготовки профессиональных маркетологов в Национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики". Авторы учебника - ведущие преподаватели Департамента маркетинга Высшей школы экономики и специалисты-практики. В книге рассматриваются основные проблемы и инструменты современного маркетинга, что создает базовую основу для последующего освоения магистерских программ по маркетингу.
Учебник может быть полезен сотрудникам маркетинговых служб компаний, не имеющим профильного образования, а также слушателям программ МВА.
В данном учебном пособии исследуется тема повышения конкурентноспособности предприятий в современных условиях рыночной экономики. Проведен анализ рынок товаров и услуг, и разработаны комплексные методы повышения конкурентноспособности предприятий и товаров. Также разработан круг мероприятий, направленных на повышение качества и потребительской привлекательности группы товаров.
В сборник включены материалы II Международной конференции «Государство и бизнес. Вопросы теории и практики: моделирование, менеджмент, финансы», проведенной 20-21 апреля 2010 г. в Северо-Западной академии государственной службы.
В статье рассматривается разработка автоматизированной системы проведения маркетинговых исследований.
В статье представлены результаты оригинального исследования российских потребителей кухонь класса «люкс». В ее теоретической части впервые на русском языке приводятся актуальные сегментации потребителей товаров роскоши, что подкрепляется раскрытием мотивов, которые влияют на покупку соответствующих брендов. В работе сделана попытка создания оригинальной классификации российских потребителей кухонь класса «люкс» и даны рекомендации по стратегиям маркетинговых коммуникаций для выделенных сегментов.
Содержание статьи.
• Введение, или изменившаяся роль кухни в современном мире • Почему покупают товары роскоши? • Эффекты и мотивация • Современные сегментации потребителей товаров роскоши • Ситуация на российском рынке кухонь класса люкс • Описание исследования • Результаты исследования • Выводы и рекомендации • Ограничения исследования
В статье речь пойдет об особенностях воздействия слоганов различных типов и их функционировании как инструментов брендинга. Автор рассказывает о том, что отличает их от рекламных заголовков и других ключевых фраз рекламного сообщения, предлагает классификацию по их функциям, включающую семь основных таксонов. Классификация создана на основе функционально-семантического анализа 500 слоганов коммерческой рекламы.
Содержание статьи.
Мы рассматриваем модель интерактивного рынка программного обеспечения, в которой существует посредник, распределяющий товары между продавцами и покупателям. Когда продукция продавцов вертикально дифференцирована, у посредника возникает стимул размещать более плохие товары на второй странице, в то время как на первую страницу выкладывать информацию о наиболее хорошей продукции, поскольку это позволяет посреднику зарабатывать долю с продаж. Такая ситуация ослабляет конкуренцию, так как продавцы, предлагающие лучшие товары, могут назначать более высокую цену. С гетерогенными издержками посещения второй страницы доход аппаратных платформ мог бы увеличиться, однако результат станет социально субоптимальным.
Статья посвящена осмыслению существующей философии в блогах. Проведена попытка анализа преимуществ и недостатков блогосферы как места для осуществления философии. В свете характерных особенностей блогов выдвинуты требования как к блогам, так и к облику философии для ее возможности развития в этой среде. Ответственность, уважение к слову становятся главной необходимостью для развития философии в блогах, тем самым, отсылая как к истокам философской традиции (отношение древнегреческих философов к слову), так и к будущему блогов, как новейшей форме коммуникации.
Данный учебник соответствует содержанию лучшей (по рейтингу Гильдии маркетологов России 2007-2010 гг.) бакалаврской программы подготовки профессиональных маркетологов в Национальном исследовательском университете "Высшая школа экономики". Авторы учебника - ведущие преподаватели Департамента маркетинга Высшей школы экономики и специалисты-практики. В книге рассматриваются основные проблемы и инструменты современного маркетинга, что создает базовую основу для последующего освоения магистерских программ по маркетингу.
Учебник может быть полезен сотрудникам маркетинговых служб компаний, не имеющим профильного образования, а также слушателям программы МВА.
В статье представлены результаты исследования, в ходе которого были выявлены креативные решения, придающие единство бренд-коммуникационной кампании как коммуникативной единице особого типа, а также решения, придающие единство коммуникациям бренда в долгосрочном плане, за пределами одной кампании.
Рецензия на книгу Барбера М. Приказано добиться результата. Как была обеспечена реализация реформ в сфере государственных услуг Великобритании / пер. с англ. под науч. ред. Я.И. Кузьминова, А.В. Клименко. М.: НИУ ВШЭ, 2011. 394 с.
Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы.
Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы.
В декабре 2011 г. был обнародован консультативный документ Базельского комитета по принципам надзора за деятельностью финансовых конгломератов. В статье дан обзор данных принципов, а также ряд предложений, разработанных авторами в рамках проведенного анализа исследовательской группы ВШЭ.
Рассмотрены актуальные проблемы теории менеджмента. Систематизированно излагаются исторические, методологические, технологические и практические основы менеджмента. Особое внимание уделено истории управленческой мысли, теории организации и организационному поведению. Основная цель пособия – формирование системных представлений, общекультурных и профессиональных компетенций в области теории менеджмента у будущих менеджеров. Учебное пособие по своему содержанию полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения.
Предназначено для студентов второго и третьего курсов всех форм обучения экономико-математического факультета МИЭМ по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»).
В статье рассмотрены основные существующие подходы к анализу эффективности деятельности порта, проведен их сравнительный анализ и оценена применимость. В рамках концепции интегрированной логистики и управления цепями поставок портовая система исследуется в ее вовлеченности в цепи поставок различных контрагентов и происходящие в них процессы. Предложена схема интегральной оценки эффективности деятельности порта с точки зрения как ее внутренней, так и внешней системы.
Содержание статьи.
Во многих отраслях промышленности наметилась тенденция к созданию вертикально интегрированных компаний (ВИК), структура которых объединяет в единое целое всю технологическую цепочку. Эта тенденция оказалась продуктивной для нефтяного сектора, в котором необходима координация всех последовательных стадий технологического процесса: разведка и добыча нефти - транспортировка - переработка - нефтехимия - сбыт нефтепродуктов н нефтехимикатов. В статье рассмотрены особенности внедрения модуля "Управление персоналом" для предприятий нефтегазового сектора.
В статье рассматриваются различные подходы к определению стратегии на рынке. В контексте менеджмента стратегия рассматривается с различных точек зрения: как определение основных долгосрочных целей и задач развития организации, как план деятельности, как набор правил для принятия решений, как комплекс мероприятий по управлению компанией. Объединение этих позиций позволяет сформулировать единое определение стратегии и показать ее значимость для управления компанией.
Рассматриваются концептуальные и методологические вопросы теории и практики исследования систем управления: философские основы теории познания, природа и сущность системного подхода к организации научных исследований, методология и аппарат общей теории систем, задачи и методы исследования систем управления, предпосылки и методологические основы научного прогнозирования, математическое моделирование систем управления, статистическое и социологическое исследование социально-экономических систем, методология исследования систем управления инновациями и инвестициями.
Предназначено для студентов всех форм обучения по направлению подготовки 080200 "Менеджмент", а также аспирантов, научных работников и менеджеров-практиков, специализирующихся в области разработки и эксплуатации систем управления.
Рассмотрены актуальные проблемы экономики и бизнеса. Систематизированно излагаются методологические, технологические и практические аспекты экономики предприятия. Особое внимание уделено управлению и регулированию деятельности предприятия. Освещаются современные источники и методы развития предприятия. Основная цель пособия – формирование профессионального мышления у будущих менеджеров, направленного на усвоение ими сущности экономических процессов, приемов и методов эффективного руководства.
Предназначено для студентов второго курса всех форм обучения экономико-математического факультета МИЭМ по направлению подготовки 080500 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»).