• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Разделяющие и объединяющие стимулирующие механизмы экологического регулирования (случаи промышленно развитых и развивающихся стран)

Исследуется модель теории контрактов, в которой целевые функции регулирующего органа и фирм двух типов включают экологические переменные. Показано, что выбор способа работы механизма регулирования, объединяющий или разделяющий, зависит как от политических условий, т.е. какого типа регуляторы назначают механизм и контракты, так и от экономических условий, а именно, различие между <<грязными>> и <<зелеными>> фирмами по эффективности и степень их распространенности в экономике. При небольшом отличии значений параметра, характеризующего тип фирмы, оказывается, что, если использование <<грязных>> технологий повышает рентабельность фирм, а доля <<грязных>> фирм в экономике велика, что представляется типичным для многих развивающихся и переходных экономик, то чаще выбирается объединяющий, т.е., в определенном смысле, нерыночный контрактный механизм. При условиях, которые представляются типичными для промышленно развитых стран, когда относительно эффективны <<зеленые>> фирмы, чаще можно ожидать выбора разделяющего, в большей степени рыночного, механизма.