• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Люди XXI как рефлексивные консьюмеры: социологический анализ потребительского потенциала

В настоящей работе представлены результаты исследований Фонда "Общественное Мнение", проведенных в рамках проекта "Люди-XXI" в 2009 году. Целью проекта было выявление особенностей поведения определенной группы российского населения, отличительными чертами которой является самостоятельность, ориентация на достижение и успех, а также способность к эффективной мобилизации накопленных образовательных, социальных и материальных ресурсов. В работе подробно рассматривается одна из наиболее ярких форм самореализации Людей-XXI, в которой они проявляют себя как лидеры и инноваторы - потребление. Обладая относительно высоким доходом, Люди-XXI более активно участвуют в потреблении материальных и культурных продуктов, представляя собой авангардную целевую аудиторию для товаропроизводителей в таких сферах, как продукты питания, одежда и обувь, крупные покупки, автомобиль.