• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Современные модели гендерно-сегрегированного образования

Цель данной статьи - проанализировать специфику современного гендерно-сегрегированного образования, его роль в формировании тендерной культуры общества. Автор рассматривает историю советского раздельного образования, выделяет четыре модели, существующие в современном российском образовательном пространстве: биолого-детерминистскую, традиционалистскую, модель педагогической эффективности и инструментальную. На основе эмпирических данных выделены и описаны следующие функции, которые выполняет гендерно-сегрегированная образовательная модель в современном российском обществе: тендерная коррекция, (вос)производство традиционного тендерного порядка, «протекционная» функция. В статье проблематизируются плюсы и минусы раздельного обучения.