Статья
Коротко об основных событиях в сфере образования в ЕС в 2007 г.
Представлены основные результаты Международного образовательного форума «Алтай - Азия 2012», организованного ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» в рамках Программы стратегического развития университета на 2012-2016 гг. «Развитие Алтайского государственного университета в целях модернизации экономики и социальной сферы Алтайского края и регионов Сибири», при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Администрации Алтайского края, Института развития образования НИУ «Высшая школа экономики», ООО «Парк-Медиа», в сотрудничестве с Бюро ЮНЕСКО в Москве. Форум был посвящен анализу процессов модернизации российского профессионального образования, особенностей внедрения инновационного образования и развития интеграционных образовательных процессов в трансграничном евроазиатском регионе. Для специалистов в области организации и управления профессиональным образованием.
Статья рассматривает современные проблемы процесса обучения и предлагает их решение на основании концепции игрового обучения. Создана модель игрового процесса обучения, которая может быть применена для обучения на различных курсах. Приводится описание модели с примерами её адаптации к конкретным курсам.
В статье рассматривается проблема гуманизации профессионального образования, повышения эффективности процесса преподавания иностранного языка в вузах посредством внедрения в процесс лингвистической подготовки лингвообразовательных педагогических технологий, а именно посредством интегрирования религиоведения, философии и иностранного языка.
Представляем Вашему вниманию перевод статьи «Многомерное ранжирование: новый инструмент прозрачности в области высшего образования», опубликованной в журнале Программы «Институциональное управление в высшем образовании» ОЭСР «Управление и политика в высшем образовании» в 2010 г.
Авторы статьи анализируют необходимость разработки новых инструментов транспарентности в сфере высшего образования, которые могли бы информировать стэйкхолдеров о качестве университетов. Сначала вниманию читателей предлагается общий обзор концепции инструментов обеспечения прозрачности и характеристика тех инструментов, которые доступны и используются сегодня. Далее осуществляется критический анализ методологий существующих инструментов транспарентности. Особое внимание авторы статьи уделяют проблеме надежности источников данных для оценки транспарентности, рискам, ввязанным с использованием таблиц лиг в качестве инструмента транспарентности, а также трудностям применения композитных индикаторов. В заключении авторы предлагают использовать многомерное ранжирование как новый принцип обеспечения транспарентности.
Вводятся понятия «политического» и «духовного» «ядра», с помощью которых дается определение понятия «локальной цивилизации» – одного из центральных в создаваемой согласованной системе понятий, необходимых для описания таких сложных социально-исторических явлений, как ЕС, составляющие ее национальные государства, США, Россия, а также процессов их развития и взаимодействия в условиях глобализации. «Политическое ядро» задает базовые принципы, лежащие в основе отношений в обществе. «Политическое ядро» менее специфично и менее динамично, чем «духовное». Но именно неизменность первого и его конфликт со вторым обуславливает циклы российской истории и трудность выхода из «порочного круга», варианты которого обсуждаются. «Духовное ядро» представляет собой совокупность базовых смыслов, включающих смыслы жизни индивида, идеалы, высшие ценности, оно принадлежит связанной с образованием высокой культуре (а не массовому быту, связываемому с «ментальностью»), идущей от верхних слоев общества. Рассмотрен процесс этической индивидуализации-идеализации «смысла жизни» и связанное с ним появление «мировых» религий и философий, с одной стороны, и трех основных форм индивидуализации смыслов жизни – с другой (на материале истории древнего Средиземноморья). Рассмотрена связь «мировой религии» и «локальной цивилизации» и показано, что во вся-
ком случае на Западе (и в России) ведущими являются светские, а не религиозные составляющие. Последнее говорит о том, что степень связи религии и «локальной цивилизации» у Тойнби, Хантингтона и их последователей сильно преувеличена.
В статье представлена одна из методик оценки качества образовательных практик в высшей школе, основанная на принципах современной российской и зарубежной педагогик. Рассмотрены концептуальные основы данной методики: уровень мыслительных процессов и релевантность образовательных практик, рассмотрены критерии оценки и практические аспекты использования данной методики, приведены примеры ее возможного использования в организации образовательного процесса при обучении иностранному языку в нелингвистических вузах.
В монографии проанализированы изменения в государственной концепции результатов образования и системы их контроля и оценки, проблемы сложившейся к началу XXI века системы контроля и оценки образовательных достижений младших школьников, обоснованы концептуальные основы построения современной системы контроля и оценки образовательных достижений младших школьников, дана характеристика обязательных компонентов этой системы. Представлены результаты проведенных автором исследований, связанных с педагогической диагностикой, федеральными и региональными мониторингами, международным сравнительным исследованием PIRLS.
Данная монография представляет интерес как для научного сообщества, так и для учителей-практиков, поскольку, с одной стороны, содержит теоретический обзор государственных документов и анализ сложившихся на рубеже веков научно-практических подходов к контролю и оценке образовательных достижений младших школьников, с другой стороны, включает в себя описание наиболее значимых компонентов системы, в разработке которых принимал участие автор.
Рассматриваются следующие проблемы:
Рост населения Европейского союза. Старение населения. Миграция - основной фактор роста населения ЕС-27. Рождаемость, опустившись до крайне низкого уровня, понемногу растет, продолжая "стареть". Продолжительность жизни увеличивается, здоровье улучшается. В населении Европейского союза растет доля мигрантов. Приложения. Федеральные округа и входящие в них субъекты Российской Федерации по состоянию на 1 января 2009 г. Некоторые демографические показатели по странам ЕС-27.
Представляем Вашему вниманию перевод статьи «Многомерное ранжирование: новый инструмент прозрачности в области высшего образования», опубликованной в журнале Программы «Институциональное управление в высшем образовании» ОЭСР «Управление и политика в высшем образовании» в 2010 г.
Авторы статьи анализируют необходимость разработки новых инструментов транспарентности в сфере высшего образования, которые могли бы информировать стэйкхолдеров о качестве университетов. Сначала вниманию читателей предлагается общий обзор концепции инструментов обеспечения прозрачности и характеристика тех инструментов, которые доступны и используются сегодня. Далее осуществляется критический анализ методологий существующих инструментов транспарентности. Особое внимание авторы статьи уделяют проблеме надежности источников данных для оценки транспарентности, рискам, ввязанным с использованием таблиц лиг в качестве инструмента транспарентности, а также трудностям применения композитных индикаторов. В заключении авторы предлагают использовать многомерное ранжирование как новый принцип обеспечения транспарентности.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
Переводы классики по разделам экономической науки (ВЕХИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ), учебники экономические, справочные и методические материалы, книжные серии, экономическая терминология
Целью работы является сравнение режимов денежно-кредитной политики с точки зрения уязвимости экономики использующих их стран к кризисам. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит обзор литературы, где представлены результаты исследований, рассматривающие подверженность кризисам экономик, применяющих такие режимы денежно-кредитной политики, как таргетирование валютного курса, классическое и модифицированное инфляционное таргетирование. Также приводятся оценки эффективности накопления валютных резервов в качестве инструмента предотвращения или смягчения кризисов. Во второй части работы – эмпирической – описаны методология и результаты сравнения адаптационных способностей экономик, полученные на основе анализа динамики ключевых макроэкономических показателей в докризисный и посткризисный периоды в странах, сгруппированных по режимам денежно-кредитной политики. Кроме того, представлены оценки подверженности экономик кризисам на основе расчета частот наступления кризисов при различных режимах.
В статье проанализированы последствия гайдаровских реформ для России.
В статье проанализированы практические аспекты различных методов реализации правила передачи голосов, а именно, метода Грегори, включающего метода Грегори, взвешенного включающего метода Грегори.