• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

«Человеческое измерение» российского бизнеса: к демократически-гуманистическому типу социальной организации фирмы

Настоящая работа является продолжением ранее опубликованной статьи «Социальная организация российского бизнеса: теоретико-методологические подходы и их реализация в эмпирическом исследовании», представляющей результаты эмпирического исследования в 80 российских бизнес-организациях. В статье представлен анализ двух параметров социальной организации фирмы – «властного» и «гуманистического». Исследование выявило преобладание недемократических форм организации российского бизнеса. Доминирующий тип политического сознания работников характеризуется пассивностью, терпимостью к нарушениям руководителем нравственных и правовых норм. Высокие трудовые нагрузки являются условием более высокой удовлетворенности заработком у рабочих и более высокой материальной обеспеченности и карьерных продвижений – у специалистов и руководителей. В целом, проведенное исследование выявило органическую связь достиженческого, демократического и гуманистического векторов социальной организации российского бизнеса.