• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

The Culture of Subversion and Russian Media Landscape

International Journal of Communication. 2012. No. 6. P. 446-466.

В данной статье обозначены концептуальные рамки для анализа параллельных (или субверсивных) медиаактивностей в России, которые позволяют российским медиапотребителям действовать независимо от официальных институционализированных наборов правил и постоянно нарушать традиционные правила (базирующиеся на высокой степени государственного вмешательства в контент) и одновременно глобальные правила капиталистической медиаэкономики, базирующейся на коммерческих интересах. Эти альтернативные наборы правил могут быть интерпретированы либо как некая параллельная общественная сфера, предлагающая альтернативные дебаты, либо как отдельные параллельные виды деятельности, компенсирующие провалы спроса и предложения. Автор предлагает две гипотезы. Первая исходит из предположения, что доступность в целом медиапродуктов в России является ключевым элементом современного социального контракта. Вторая гипотеза связывает параллельные виды активности в области медиа с актами политического активизма в узких группах населения, которые не могут найти возможностей для самовыражения в институционализированном медиапространстве, и используют альтернативные виды медиа (блоги в первую очередь), и составляют таким образом параллельную общественную сферу.