• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Competition policy during a crisis

Problems of Economic Transition. 2009. Vol. 52. No. 5. P. 74-95.

Анализ политики развития конкуренции в период экономического кризиса мотивирован тем фактом, что конкуренция является ключевым фактором производительности. Последний, в свою очередь, влияет на глубину и продолжительность экономического спада. На многих российских рынках, выигрыш потребителей снижается из-за слабой конкуренции, в то время как производители отказываются снижать цены несмотря на сокращающийся спрос. Данные относительно динамики цен в России и за границей во второй половине 2008 показывают асимметричную жесткость цен. По крайней мере два вопроса важны в период экономического кризиса: соотношение между превентивными и защитными инструментами политики развития конкуренции и влияние антикризисной политики на конкуренцию. Защитная политика развития конкуренции недостаточна в условиях переходной экономики, особенно в период кризиса, и она должна сопровождаться продуманными мерами промышленными политики, не противоречащими целям развития конкуренции. Предпочтительные инструменты антикризисной политики - те, которые не ограничивают конкуренцию.