• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Апатия и академическая неуспеваемость студентов: результаты пилотажного лонгитюдного исследования.

В статье представлены результаты пилотажного исследования, посвященного изучению влияния психологической адаптации/дезадаптации на академическую успеваемость студентов. В исследовании приняли участие 103 студента нескольких московских вузов, заполнивших шкалы для оценки юношеской апатии, отчуждения от учебы, увлеченности учебой, академической мотивации, воспринимаемого стресса, академического контроля и предрасположенности к скуке. Результаты однофакторного дисперсионного анализа ANOVA показали, что юношеская апатия является единственным показателем, влияющим на академическую успеваемость студентов: чем более высокие показатели юношеской апатии демонстрируют студенты в начале обучения на первом курсе высшего учебного заведения, тем более низкие средние баллы они получают за первую экзаменационную сессию. На основании этих данных был сделан вывод о том, что юношеская апатия является фактором риска академической неуспеваемости и может служить мишенью для профилактических и интервенционных мероприятий, связанных с академической неуспеваемостью студентов.