• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

От Theatersperre до союзнической администрации: к вопросу об институциональной резистентности театра на примере Венской Государственной оперы и Бургтеатра, 1944–1945

В статье исследуется институциональный кризис и трансформация двух наиболее престижных театров Вены – Государственной Оперы и Бургтеатра, объединенных в Федеральные/Государственные Театры, – в последнее время Третьего Рейха и ранний период советской оккупации. В центре внимания находятся трансформация и  дезинтеграция властных структур, патронажа и  линий снабжения, которые последовали за  приостановкой обычных театральных сезонов по  приказу Геббельса в  августе 1944  г. Театры сохранили дееспособную и  все более централизованную администрацию, которая успешно боролась за сохранение сотрудников и обеспечение материальными и  финансовыми ресурсами. После потери двух основных зданий в  марте 1945  г., а  также большей части денежных средств, внутренняя административная целостность облегчила возрождение венской культурной жизни, поддерживаемое советскими властями, а  впоследствии и  проект австрийского национального строительства. Организационная устойчивость и континуитет в персонале были важными и часто недооцениваемыми факторами, которые способствовали преодолению кризиса, а также восстановлению позиций и символического капитала Федеральных Театров.