?
Драйверы рынка онлайн-образования на примере Китая
Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 3. № 11 (107). С. 132-140.
В статье изучаются особенности развития онлайн-образования, его тенденции на мировом рынке, в частности, на рынке Китая. Выделен ряд драйверов роста онлайн-образования, в их числе институциональный, технологический, финансовый.
Тыркба Х. В., Асмятуллин Р. Р., Яшина М. Г., Экономика и предпринимательство 2020 № 11 (124) С. 1195-1199
Цифровизация стала одной из важнейших тенденций развития образования в мире. В этой связи существенная роль отводится онлайн обучению. Данная статья посвящена определению особенностей развития онлайн образования в России. Проанализирована динамика рынка и ее структура. Существенное влияние на развитие сегмента онлайн обучения оказывают инвестиции, демонстрирующие высокие темпы роста в течение последних трех лет. При этом основными ...
Добавлено: 21 марта 2021 г.
НИУ ВШЭ, 2020
25 декабря 2020 года в НИУ ВШЭ–Санкт-Петербург прошла вторая национальная конференция исследователей экономики,бизнеса и общества. Данное мероприятие было связано с обсуждением академических и прикладных вопросов по итогам и вызовам, которые принес 2020 год в различных областях науки и практики: финансы, экономика, математика,образование. В он-лайн конференции приняли участие исследователи из университетов разных российских городов. Свой вклад, ...
Добавлено: 24 марта 2021 г.
Рассматриваются масштабы распространения массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в практике обучения в российских вузах, мотивация к обучению на МООК, а также отношение студентов и преподавателей к возможному замещению курсов, преподаваемых в их университете, на МООК. На основании данных опроса, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования в 2016 г., определяются детерминанты спроса на МООК со стороны преподавателей и студентов российских вузов. ...
Добавлено: 26 марта 2018 г.
Обухов А. С., Томилина М. В., Информатика и образование 2021 № 8 С. 52-61
Пандемия Covid-19 в марте 2020 года вынудила перестроить все образовательные процессы и как никогда раньше использовать современные технологии, чтобы не останавливать процесс обучения на разных уровнях образования. Однако тренд на цифровизацию образования возник гораздо раньше, а технологии, которые использовались во время пандемии, имеют длинную историю. Научные исследования чаще всего рассматривают применение и эффективность цифровых технологий ...
Добавлено: 2 декабря 2021 г.
Bettinger E., Fairlie R., Капуза А. В. и др., / National Bureau of Economic Research. Series NBER Working Paper. 2020. No. 26967.
Добавлено: 14 апреля 2020 г.
Розанова Н. М., Мировая экономика и международные отношения 2020 Т. 64 № 11 С. 23-30
В XXI веке конкуренция в мировой экономике – это конкуренция в образовании. Выиграет гонку и выйдет в мировые лидеры та страна, которая быстрее всего уловит глобальные тенденции в образовании и трансформирует свою систему подготовки работников соответствующим образом. Задача статьи – показать, что появилось нового в сфере образования за последние годы, дать прогноз дальнейшего развития и ...
Добавлено: 2 ноября 2020 г.
М. : Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2019
Организаторы конференции: Курский государственный университет, Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН), Вольное экономическое общество России, Российский союз научных и инженерных объединений, Евразийский информационно-аналитический консорциум.
Цель данной конференции – конструктивное обсуждение стратегий и механизмов модернизации, инновационного и научно-технологического развития регионов и городов России и других стран, представление российского и зарубежного опыта взаимодействия ...
Добавлено: 19 июля 2019 г.
Башмаков А. И., Старых В. А., Инновации 2018 № 1 С. 64-71
Изложены основные положения методологии моделирования компетенции, инвариантной к предметной области, виду деятельности и психолого-педагогической платформе. Ядро методологии – систематика расширяемых метамоделей и метаметодов, адаптируемых к условиям применения с помощью механизма профилирования. Методология направлена на создание условий для взаимодействия систем и сервисов, составляющих цифровое образование, оперирующих описаниями компетенции, за счет возможностей гибкого выбора уровня такого взаимодействия, ...
Добавлено: 4 мая 2018 г.
Петрикова И. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2015 Т. 82 № 11(часть VI) С. 124-126
В статье определены общие положения финансовой грамотности населения, финансовых рисков, а также взаимозависимости улучшения финасового благполучия личности и общества. ...
Добавлено: 18 февраля 2016 г.
Розанова Н. М., М. : Экономика, 2009
Добавлено: 9 декабря 2009 г.
Гребнев Л. С., М. : МАДИ, 2005
Анализируются вопросы образования в широком историческом контексте. Образование понимается как неотъемлемое свойство жизни человека и поэтому не подлежит рассмотрению в качестве услуги. Услуги, в том числе и рыночные, возникают в связи с образованием по мере развития индустриально-рыночной экономики и касаются прежде всего обучения, которое становится преобладающим в образовании как процессе, направляемом со стороны общества. По ...
Добавлено: 29 июля 2013 г.
Андреева И. В., Окладникова Е. А., Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Гуманитарные науки 2010 № 4(39) С. 26-42
В статье представлены результаты анализа поведения покупателей образовательных услуг вузов Санкт-Петербурга (2009-2010) с позиции теории конфликта и конкурентоспособности. ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.
Чебоксары : ИД «Среда», 2018
В коллективной монографии представлены научно-исследовательские материалы известных и начинающих ученых, объединенные основной темой современного видения путей развития науки и образования. ...
Добавлено: 11 октября 2018 г.
Попов С. В., Bernhardt D., / Social Science Research Network. Series "Accepted Paper Series". 2010. No. -.
Мы разработали модель стратегического оценивания студентов в университетах, различающихся внутренним распределением способностей студентов. Университеты выбирают образовательные стандарты, максимизируя суммарную заработную плату выпускников. Трудоустройство и зарплата студента зависят от ожиданий фирмы, формирующихся исходя из выпускающего университета, оценки и сигнала о производительности. Мы определяем условия, при которых университеты с лучшим распределением способностей студентов выставляют более низкие критерии ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Брюханов М. В., Поляченко С. С., Вопросы образования 2015 № 1 С. 214-233
В статье проведен анализ факторов, которые влияют на когнитивные навыки и компетенции, измеренные с помощью тестов программы международной оценки компетенций взрослых – PIAAC. Определены тенденции изменения компетенций в разрезе специальностей и групп профессий. Методом главных компонент выделено два латентных эндогенных фактора, объясняющих вариацию количества лет обучения, использования когнитивных навыков на работе и дома. С помощью ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Андрущак Г. В., Козьмина Я. Я., Сивак Е. В. и др., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В работе описывается процесс введения новой системы оплаты труда учителей (НСОТ) в Новгородской и Калининградской областях и изменения, происходящие в школе после введения НСОТ. Выводы основаны на данных опросов, проведенных Институтом институциональных исследований ГУ-ВШЭ в городских школах Калининградской области в мае 2009 года и Новгородской области в октябре 2009 года. Рассматривается формирование критериев стимулирования, динамика ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Деркачев П. В., Зиньковский К. В., Russian Education & Society 2018 Vol. 60 No. 5 P. 402-421
Добавлено: 27 августа 2018 г.
Шевченко Е. С., Антосик Л. В., Вопросы образования 2018 № 3 С. 247-267
Введение эффективного контракта в бюджетном секторе экономики Российской Федерации было обусловлено необходимостью обеспечить соответствие заработной платы и качества оказываемых услуг. Обзор существующих исследований академических контрактов и практик стимулирования публикационной активности в российских и зарубежных университетах показал, что ключевыми факторами научной активности преподавателей являются их внутренняя мотивация, наличие благоприятной академической среды, характер отношений в коллективе. В ...
Добавлено: 29 сентября 2019 г.
Савицкая Е. В., Народное образование 2005 № 10 С. 35-41
Добавлено: 19 февраля 2010 г.
The main aim of the book is, naturally, to give students the fundamental notions and instruments in linear algebra. Linearity is the main assumption used in all fieldsof science. It gives a first approximation to any problem under study and is widely used in economics and other social sciences. One may wonder why we decided ...
Добавлено: 11 сентября 2011 г.
Котельникова М. В., Аистов А. В., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки 2019 Т. 55 № 3 С. 183-189
Представлено описание метода, позволяющего совершенствовать содержание дисциплин математического цикла, разделяя их на инвариантную (общую) и вариативную части. Приводятся результаты выделения инвариантов для дисциплин «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика», преподаваемых экономистам-бакалаврам нескольких вузов. На основе выделенных инвариантов предлагаются темы для организации самостоятельной проектной и исследовательской деятельности студентов, ориентированной на содержание курса «Эконометрика». ...
Добавлено: 28 января 2020 г.
Beijing : UNESCO International Research and Training Centre for Rural Education (INRULED), 2013
The present book is the result of the project International Comparative Study on Education, Career and Migrant Strategies of School Students from Rural Areas in Transition Countries initiated by UNESCO International Research and Training Centre for Rural Education (INRULED) and the Center for Applied Economic Research, National Research University Higher School of Economic (HSE) of ...
Добавлено: 8 октября 2013 г.
СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2010
Уже практически двести лет в Санкт-Петербургском государственном университете ведется преподавание экономики, семьдесят лет существует экономический факультет. С течением времени был пройден путь от преподавания курсов экономической теории до экономического факультета СПбГУ. Данный библиографический сборник о самых заметных его представителях. ...
Добавлено: 18 июля 2013 г.
Schneijderberg C., Götze N., Jones G. и др., Higher Education Policy 2021 Vol. 34 P. 66-87
This article investigates whether the level of academics’ societal engagement (ASE) is higher or lower at universities with leading research university (LRU) status compared with institutions at lower status levels within vertically stratified systems. In a theory-based purposeful sampling, we studied the correlation of LRU-status and ASE in Canada and Germany (intra-academic competition-based status model) ...
Добавлено: 22 февраля 2021 г.