?
Implicit vs explicit evaluation: How English-speaking Twitter users discuss migration problems
Данное исследование отвечает на вопрос: каким образом (имплицитно или эксплицитно) и при помощи каких лингвистическим средств пользователи Twitter выражают своем мнение об актуальной социальной проблеме в условиях ограниченности количества символов в сообщении. В статье подробно рассматривается влияние ограниченности сообщений в Twitter на выбор лингвистических средств пользователями для выражения своего мнения и эмоциональной оценки относительно социально значимого события. Фокус исследования направлен на способы выражения оценки к проблеме миграции в Европе и США англоязычными пользователями микроблога Twitter. Цель исследования заключается в установлении связи между способом выражения оценки (эксплицитным или имплицитным) и её эмоциональной составляющей (выражающей одобрение или критику). Анализ проводился средствами программы компьютерного контент-анализа Atlas.ti. Корпус языкового материала составил 100 твитов. Период сбора материала для анализа (февраль-июль 2017 г.) обусловлен важными событиями в миграционной политике США и ее трагическими последствиями. Результаты исследования показали, что наибольшее количество сообщений выражает негативное отношение к миграционным процессам в США и Европе, а также недовольство проводимой миграционной политикой. Критика зачастую имплицируется при помощи иронии, вопросительных конструкций и цитат, в то время как императивные конструкции чаще всего были использованы в эксплицитных высказываниях. Англоязычные пользователи микроблога часто используют аббревиатуры, сокращения и эллиптические конструкции, что может быть обусловлено текстовым ограничением сообщений. Авторы исследования приходят к выводу, что, несмотря на определенную анонимность, предоставляемую коммуникацией в Интернет-пространстве, пользователи Twitter склонны имплицировать негативные высказывания в адрес политических структур. Интерпретация значений скрытых смыслов сообщений усложняется отсутствием экстралингвистических факторов и личных характеристик коммуникантов. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости учета импликации негативной оценки при использовании микроблога Twitter в качестве источника материала для анализа общественных настроений.