• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

КРИТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ОПЫТА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОНЛАЙН-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ, ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТЕЙ И ПРИМОРСКОГО КРАЯ)

Ляпунцова Е. В., Белозерова Ю. М., Семенова Л., Фаткулин А. А., Гуремина Н. В., Соловьева С. В., Василькова Т. Н., Романова М. Ю., Дергоусова Е. Н.

Обобщен опыт применения онлайн-технологий в учебном процессе вузов Калининграда, Тюмени и Владивостока, проанализированы основные положительные и отрицательные аспекты переноса образования в информационную среду. Представлены результаты опроса, проведенного среди студентов Института рекреации, туризма и физической культуры Балтийского федерального университета им. И.Канта (БФУ), преподавателей и студентов Тюменского государственного медицинского университета (ТГМУ, Тюменский ГМУ) и преподавателей Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Выводы исследований представлены и обсуждены на круглом столе Московского международного салона образования (ММСО). Статья содержит общие выводы, которые сделала межрегиональная общественная организация «Лига преподавателей высшей школы» о существующих проблемах работы преподавателей. Преподаватели отмечают значительный рост нагрузки в связи с переходом на дистанционное обучение, технические проблемы, несовершенство средств связи, нехватку оборудования и программного обеспечения, затруднения при работе с университетскими электронными образовательными ресурсами. Студенты указывают на недостаточное качество дистанционного обучения, нехватку практики, отсутствие контакта с преподавателем и общения с одногруппниками. Однако все участники образовательного процесса считают, что электронное обучение возможно в качестве дополнительного инструмента, расширяющего традиционные формы преподавания в вузе, а для части теоретических дисциплин дистанционный вариант является приемлемым. Кроме того, специалисты Лиги преподавателей высшей школы делают выводы о необходимости реформирования архаичной системы регулирования высшего образования в сторону повышения доверия к компетенциям преподавателей, упрощения контрольной функции, снижения бюрократизации и т. д.