?
Связи с общественностью: профессиональные объединения и их влияние на PR-сферу
Статья посвящена анализу становления профессиональных объединений в области связей с общественностью (PR) в России в контексте ее профессионализации.
Теоретико-методологической рамкой исследования является подход критической экологии профессий, позволяющий охватить разные уровни жизни профессиональных групп. Эмпирической базой анализа послужили интервью со специалистами в этой сфере
и публикации на сайтах профессиональных ассоциаций данного сегмента «индустрии влияния». Анализируются данные исследований профессии в этой сфере в постсоветских странах, отмечена недостаточная изученность профессионализации связей с общественностью в России. Характеризуется состояние профессиональных объединений в данной области. Отмечается фрагментированность и слабость этих объединений, включая снижение роли такой крупной ассоциации, как Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Сделан вывод о том, что ситуация с относительно слабым влиянием
профессиональных ассоциаций на жизнь профессиональных сообществ характерна и для других новых профессий, появившихся в ХХ–XXI вв.; институциональная роль профессиональных союзов в России остается слабой.