• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЛОГИСТИКИ: КАКОВА РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ?

Борисова Л. А., Костюкевич Ю. И.

В настоящее время логистика, как и другие отрасли экономики, переживает интенсивное внедрение цифровых технологий. «Умные» и сетевые технологии составляют неотъемлемую часть логистических цепочек многих компаний. Одной из таких технологий являются социальные сети, которые стали мощным информационным инструментом, активно используемым не только для обмена личной информацией, но и в коммерческих целях различными компаниями, в т.ч. логистическими. Зарубежные исследователи (в отличие от отечественных) многократно обращались к анализу использования логистическими компаниями популярных за рубежом социальных сетей (Твиттер и др.). В настоящей работе приводится краткое собрание практик использования социальных сетей ведущими зарубежными логистическими компаниями, кроме того, исследуется применение в российской логистической практике социальной сети «Вконтакте». На основе разработанного авторами специализированного программного обеспечения был проведен анализ более 33 тыс. новостных сообщений, опубликованных в 2014-2019 г.г. различными по уровню и специализации участниками логистического рынка. Результаты показали, что если крупные игроки российского логистического рынка, такие, как ОАО РЖД, Трансконейнер, Транснефть, используют социальные сети преимущественно для формирования конкурентоспособного имиджа компании, то более мелкие весьма активно пользуются ими для продвижения своих услуг и рекрутинга работников - преимущественно водителей-экспедиторов. Кроме того, разработанный подход был применен для анализа отражения в работе транспортной отрасли актуальных вызовов и новых трендов на примере динамики новостных сообщений, объединяющих темы транспорта и новой коронавирусной инфекции.