• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Психометрика русскоязычной версии Big Five Inventory–2

Калугин А. Ю., Щебетенко С. А., Мишкевич А. М., Сото К., Джон О.

Статья посвящена проверке психометрических характеристик русскоязычной версии методики Big Five Inventory – 2. Данная методика измеряет пять черт личности, а также три аспекта («фасета») каждой черты. Сбор данных осуществлялся в сети Интернет, итоговая выборка составила 1787 человек (31.9% мужчин) в возрасте от 14 до 54 лет (M = 26.31; SD = 7.76). В ходе исследования было охвачено более десяти субъектов Российской Федерации. Структура опросника изучалась с помощью анализа главных компонент, конфирматорного факторного анализа и random intercept exploratory factor analysis. В результате была подтверждена структура опросника как на уровне шкал (черт), так и на уровне субшкал (аспектов черт). Оценка межгрупповой инвариантности показала, что можно говорить о строгой эквивалентности моделей в выборках по полу. Это позволяет сравнивать сырые баллы по шкалам и субшкалам опросника при оценке половых различий. Выявленные различия при сравнении по полу согласуются с имеющимися в науке данными о половых различиях в чертах. Надежность, измеренная, в частности, с помощью Альфы Кронбаха и Омеги МакДональда, продемонстрировала удовлетворительную, хорошую и высокую степень внутренней согласованности. Проверка дискриминативности шкал (коэффициент Дельта Фергюсона в адаптации M. Hankins) показала высокую степень способности опросника дифференцировать испытуемых по степени выраженности изучаемых признаков. Таким образом, русскоязычная версия опросника Big Five Inventory – 2 может считаться надежным и валидным инструментом для измерения основополагающих черт личности и их аспектов.