• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Markups in a two‑country monopolistic competition model of trade with heterogeneous consumers

Journal of Economic Structures. 2020. Vol. 9. P. 1-12.

В статье представлена модель торговли между двумя странами, учитывающая вкусы потребителей, специфичные для данной страны. Учет неоднородности вкусов достигается за счет допущения различной эластичности замещения в функции полезности потребителей разных стран. Предлагаемый подход обобщает модель Кругмана, выявляя новые эффекты в отношении реакции наценок на неоднородность потребителей и либерализацию торговли. В частности, модель предсказывает, что в зависимости от структуры потребительских предпочтений, либерализация торговли может привести либо к снижению, либо к увеличению уровня надбавок, назначаемых  фирмами-монополистическими конкурентами в торгующих странах.