• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Государственная (юридическая) школа и ее вклад в трактовку понятий «право» и «права человека»

В центре внимания авторов настоящий статьи находятся философско-правовые построения представителей государственной (юридической) школы – одного из наиболее авторитетных научных направлений российской философской и правовой мысли XIX в. Авторы остановятся на теоретических и философских характеристиках понятий «право», «государство», «гражданское общество» и «права личности», основываясь на анализе работ К.Д. Кавелина, Б.Н. Чичерина, А.Д. Градовского, а также их последователей представителей социологической юриспруденции С.А. Муромцева и Н.М. Коркунова.  Будет оценен вклад данных ученых в развитие философии права в России.

Отношение ученых юридической школы к праву и производные от этого представления о правах человека не стали сюжетом самостоятельного исследования, ввиду чего авторы планируют заполнить существующую в историографии вопроса лакуну. В статье будет показано как интерес мыслителей к праву как способу регулирования общественных отношений и системе юридических норм трансформировался в увлечение более частной и конкретной проблемой прав личности. Авторы проанализируют философский и исторический контекст обращения представителей юридической школы и их последователей социологов права к правам личности, исследуют созданный ими каталог права, а также представления о способах их обеспечения и защиты. Будет выяснено также как в рамках юридической школы интерпретировалась проблема путей построения правового и конституционного государства в России.