?
Президентство и СМИ: традиционные и новые медиа как акторы в американской большой политике
Бизнес. Общество. Власть. 2019. No. 32. P. 159-182.
Белко И. В.
Язык:
английский
Ефанов А. А., Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика 2017 № 3 С. 40-44
За последний год стратегии репрезентации политического образа нынешнего Президента США Д. Трампа в российском поле телевидения претерпели кардинальные изменения. Если в конце 2016 года (в период предвыборной гонки с Х. Клинтон, известной своей жесткой антироссийской позицией) федеральные телеканалы ассоциировали с приходом Д. Трампа к власти улучшение дипломатических отношений между странами, то уже в 2017 году (после избрания, первых ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
Ефанов А. А., Степанченко В. А., Информационное общество 2019 № 3 С. 69-72
В статье предлагается научное и прикладное обоснование современных трендов медиапотребления. Оперируя методом вторичного анализа данных, авторы выстраивают прогностическую модель функционирования института медиа под влиянием медиапредпочтений и медиаориентиров поколения Z – молодой аудитории (15-20 лет). Эксплицируются новые типы медийного производства: производители контента и распространители контента. Делается акцент на усиление персонализации контента, адресно удовлетворяющей интересы и запросы ...
Добавлено: 12 ноября 2019 г.
Ефанов А. А., Коммуникология 2018 Т. 6 № 1 С. 155-165
В статье проводится авторское обоснование феномена псевдо-новости как дискретно существующей разновидности новости. Определяется, что, будучи формально (по структуре) построенным как новостное послание (аналогичные композиция, стилистика, основные элементы, диалектический ответ на триаду вопросов: что? + где? + когда?), псевдо-новостное сообщение содержательно противоречит главным признакам новости (объективности, достоверности, отражению текущей действительности). Предлагается авторская типология – дифференциация явлений ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Ефанов А. А., Информационное общество 2017 № 4-5 С. 107-113
Целью настоящей статьи является изучение стратегий освещения политических скандалов в поле телевидения и их влияние на изменение степени доверия к телевизионным каналам. Предметом рассмотрения стал политический скандал в отношении министра физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области О. Пивунова. За основу исследования были взяты материалы информационных программ региональных телеканалов. Проводится сопоставление выявленных стратегий освещения политического скандала ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
Ефанов А. А., Эфендиева Н. Э., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика 2020 Т. 24 № 4 С. 746-755
В статье осуществляется историко-генетический и компаративистский анализ иновещания. Авторы обращаются к передовому опыту зарубежных стран (Германия, Англия, Франция, США) и в хронотопическом аспекте сравнивают его с особенностями становления иновещания в России. Выделяются основные этапы развития иновещания. Определяются доминирующие медиакоммуникационные каналы, посредством которых осуществляется иновещательная деятельность. По итогам проведенного исследования авторы приходят к выводу, что на ...
Добавлено: 14 января 2021 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2018 № 1 (27) С. 63-69
В статье анализируется новый тренд современного коммуникационного пространства, именуемый как «хайп». Изучаются природа данного явления, этимологические особенности формирования понятия «хайп». Рассматриваются основные социальные прецеденты, получившие в медийном поле статус «хайпа» (появление Ю. Дудя и его интервьюирование В. Познера; рэп-баттл Oxxxymiron vs Dizaster; баллотирование К. Собчак на президентских выборах). Делаются выводы о последствиях в результате влияния ...
Добавлено: 18 сентября 2018 г.
Ефанов А. А., Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика 2017 № 2 С. 63-67
В статье проводится социологическое осмысление стратегий медиа-репрезентации протестных настроений в федеральной повестке. Предметом рассмотрения стали антикоррупционные митинги, проходившие 26 марта 2017 года в 82 городах страны и собравшие более 92 тысяч человек. Был использован комплекс методов: контент-анализ; дискурс-анализ; методы математической статистики; вторичный анализ социологических исследований. Базой исследования послужили материалы Интернет-порталов, выпуски информационных программ федеральных телеканалов, ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
Казун А. Д., Казун А. П., Полис. Политические исследования 2019 № 1 С. 90-104
В статье рассматривается дискуссия в российской прессе о деятельности Д.Трампа во время избирательной кампании и в течение полугода после ее завершения. Авторы провели количественный анализ публикаций о Дональде Трампе в 500 журналах и 250 крупнейших федеральных газетах России. Источником данных относительно тона новостных сообщений об американском президенте послужила база “Медиалогия”, на основе которой делается вывод, ...
Добавлено: 23 января 2019 г.
Ефанов А. А., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2022 № 6 С. 149-177
В статье проводится обоснование первой «волны» пандемии коронавируса как «странного» аттрактора с позиций влияния на структуру российского сегмента медиапространства. Оперируя синергетическим подходом, автор рассматривает медиапространство как систему, на рубеже 2010-2020-х годов находящуюся в стадии бифуркации, в результате чего наблюдается утрата ее равновесности, подверженность структурным преобразованиям посредством «гладких» аттракторов – во многом контролируемых и прогнозируемых «целей ...
Добавлено: 7 января 2024 г.
Ефанов А. А., Коммуникология 2018 Т. 6 № 3 С. 34-40
В статье проводится обоснование явления пиаризации медиа. Акцент делается на телевидение и Интернет как полифункциональные платформы для осуществления PR-технологий. Выделяются два направления пиаризации медиа: политическое и идеологическое. При этом подчеркивается, что два данных вектора не исключают, а, скорее, дополняют друг друга, имея ряд общих точек пересечения. Используется комплекс методов: контент-анализ материалов информационных программ федеральных телевизионных ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Казун А. Д., Казун А. П., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2017. No. WP BRP 48/PS/2017.
December 19, 2016, saw three tragedies simultaneously, that could not go unnoticed by the Russian media: dozens of people died as a result of a surrogate alcohol poisoning in Irkutsk, a Russian ambassador was killed in Turkey, and a terrorist attack took place at the Christmas market in Berlin. In this article using the network ...
Добавлено: 11 августа 2017 г.
Ефанов А. А., Власть 2017 Т. 25 № 8 С. 49-53
В статье предпринимается попытка осмысления первых последствий «всеобщей цифровизации» телевещания и ее влияния на деструкцию института регионального телевидения. Исследование концентрируется на региональном сегменте медиарынка, поскольку, согласно Федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы» и Указу Президента РФ «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах», только один местный телеканал получает право вещать ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
Дзялошинский И. М., М. : АПК и ППРО, 2012
Монография посвящена анализу структуры и особенностей российского медиапространства. Исследован категориальный аппарат, применяемый для описания медиапространства, обобщен материал, дающий представление о состоянии традиционных и новых медиа, а также создателях и потребителях коммуникационных и информационных ресурсов. ...
Добавлено: 14 февраля 2013 г.
Косевич Е. Ю., Мировая экономика и международные отношения 2021 Т. 65 № 5 С. 107-116
Анализируя информацию, публикуемую в региональных интернет-изданиях, а также самые популярные среди латиноамериканских пользователей социальных сетей хештеги, автор делает попытку рассмотреть основные темы общественного дискурса, касающиеся массовых уличных манифестаций, которые захватили Латинскую Америку осенью 2019 г. Цели настоящего исследования – определение основных причин общественного недовольства, а также выявление главных проблем, обсуждаемых латиноамериканцами. ...
Добавлено: 17 мая 2021 г.
Давыдов С. Г., Самойленко С. А., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2017 № 2 С. 1-9
В марте 2017 г. в Университете Джорджа Мейсона (г. Вашингтон, США) состоялась международная конференция «Разрушение репутации в теории и на практике», организованная Лабораторией репутационной политики по исследованию технологий разрушения репутации. Настоящий обзор посвящен основным темам конференции, наиболее интересным докладам и прозвучавшим в них выводам. ...
Добавлено: 20 сентября 2017 г.
Казун А. Д., Полития: Анализ. Хроника. Прогноз 2018 Т. 88 № 1 С. 47-64
В статье анализируется освещение деятельности оппозиционного политика Алексея Навального в российских СМИ. Опираясь на данные компании «Медиалогия», автор исследует интенсивность и тон дискуссии о Навальном в печатных и электронных газетах, блогах, а также на трех крупнейших федеральных каналах — «Первом», «России» и НТВ. Проведенное ею исследование показывает, что тенденция к игнорированию деятельности Навального характерна прежде ...
Добавлено: 19 марта 2018 г.
Добавлено: 15 августа 2023 г.
Казун А. Д., Дорофеева О. Е., Мир России: Социология, этнология 2019 Т. 28 № 3 С. 132-154
В статье анализируется дискуссия в российской прессе по вопросу импортозамещения в период с августа 2014 по декабрь 2016 года. Отбор новостных сообщений производился с использованием базы печатных изданий «Интегрум». По итогам анализа 269 статей, опубликованных в «Российской газете», «Новой газете», Комсомольской правде», «Коммерсанте», были выделены восемь основных фреймов, посредством которых конструировалась дискуссия: антизападный, патриотичный, «последствия», ...
Добавлено: 24 июня 2019 г.
Казун А. Д., Казун А. П., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 Т. 139 № 3 С. 128-146
19 декабря 2016 г. произошло сразу три крупные трагедии: массовые отравления суррогатным алкоголем в Иркутске, убийство российского посла в Турции и теракт на рождественской ярмарке в Берлине. Как показывают исследования, общественное мнение относительно подобных событий связано с тем, как эти вопросы освещаются в различных СМИ: телевизионных новостях, печатной прессе и интернет-изданиях. В настоящем исследовании мы ...
Добавлено: 4 июля 2017 г.
Казун А. Д., Казун А. П., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2017. No. WP BRP 51/PS/2017.
Дональда Трампа и его окружение часто обвиняли в тесных связях с Россией. Россияне в свою очередь поддерживали Трампа существенно сильнее, чем жители других стран. В данной статье впервые предпринимается систематический анализ дискуссии в российской прессе о деятельности Трампа во время его избирательной кампании и после ее завершения. На основе анализа тона публикаций и сетевых повесток ...
Добавлено: 13 ноября 2017 г.
Шомова С. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2019 № 5 С. 250-269
Среди цифровых феноменов политического дискурса XXI века особое место занимает интернет-мем, понимаемый не только как проявление сетевого творчества, но и как артефакт современной культуры участия, способ публичной дискуссии, инструмент электоральных и протестных коммуникаций. В статье анализируются процессы смыслового противостояния вирусных сообщений Рунета, обозначенные как «война мемов», выделяются основные типы подобного противостояния, рассматриваются коммуникативные кейсы последних ...
Добавлено: 5 ноября 2019 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2017 № 4 (26) С. 88-93
В статье изучается процесс введения медиаобразовательной концепции в программу среднего и высшего образования. Данная стратегия позволяет проводить профилактику аффективных реакций, подобных моральным паникам, в социальной среде. Объектом исследования стали магистерская программа «Медиаобразование», запущенная в Оренбургском государственном педагогическом университете в 2015 году, а также федеральный проект «ТАСС детям», который начал реализовываться в российских школах в 2017 ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
Шомова С. А., Полис. Политические исследования 2019 № 3 С. 157-173
Политический интернет-мем принадлежит к числу малоисследованных современных феноменов, находящихся на стыке цифровой культуры и политической коммуникации. Понимаемый как единица передачи культурной информации в сети, такой мем может рассматриваться, с одной стороны, как спонтанный продукт творчества масс, а с другой – как инструмент политических PR-технологий. Статья посвящена результатам исследования мемов, размещенных в социальных медиа России в ...
Добавлено: 22 мая 2019 г.
Шомова С. А., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2019. No. 68.
Добавлено: 8 июля 2019 г.