• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 95 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Шилина М. Г. Бизнес. Общество. Власть. 2014. № 19. С. 91-98.

В статье дан анализ первых российских практик использования data-форматов интернет-данных (англ. big data, open data, linked data), data-коммуникации в публичном пространстве. Модель data-коммуникации определяет трансформации публичной сферы, в которой аудитория становится субъектом коммуникации, статус неноминальных субъектов априорно получают государственные и бизнес-структуры. Выявленная полисубъектность определяет новый уровень социальной ответственности политики и бизнеса в публичном пространстве, опосредованном data-коммуникацией.

Добавлено: 1 декабря 2016
Статья
Кириллина В. Н., Фельдман П. Л., Власенко Д. Бизнес. Общество. Власть. 2018. № 2 (28). С. 76-96.

Анализируя тенденции последних лет, можно уверенно говорить о зарождении и активном развитии в России отрасли по связям с органами государственной власти, которую в международных корпоративных отношениях принято называть Government Relations (GR). Данный вид взаимоотношений начал приобретать профессиональный, цивилизованный характер и в настоящее является важнейшим фактором регулирования фармацевтического рынка, позволяющим отечественным и иностранным компаниям разнонаправлено и эффективно прорабатывать ряд постановленных перед ними стратегических задач. В данной статье рассматривается степень влияния GR-менеджмента на регуляторную среду фармацевтической отрасли, его место в системе факторов влияния, а также приводятся рекомендации по дальнейшему совершенствованию GR с учетом тенденций отечественного фармацевтического рынка.

Добавлено: 29 октября 2018
Статья
Ложевский И. А., Майборода М. Бизнес. Общество. Власть. 2017. № 1 (26). С. 31-64.

Нарастание глобализации, информатизации и постоянное изменение экономической действительности ведут к модификации взаимоотношений бизнеса, власти и общественного сектора. Трансформируются как границы между обществом и государством, так и система управления их взаимодействием, что ведет к поиску бизнесом и НКО новых механизмов управления взаимодействием с органами власти и совершенствованию уже существующих систем GR-менеджмента, выстроенном в компаниях. В данной статье авторы раскрывают экономико-управленческую сущность GR-менеджмента, как одной из функций топ-менеджмента, а также вырабатывают определенный механизм, призванный обеспечить реализацию целей компании через совершенствование процесса взаимодействия с государством. 

 

Добавлено: 8 ноября 2017
Статья
Шилина М. Г., Самойленко С. А. Бизнес. Общество. Власть. 2014. № 20. С. 45-54.

В статье впервые представлен обзор базовых характеристик и проблем новейшего этапа ра звития PR - образования в странах постсоветского пространства: Беларуси, Украине, Казахстане, а также результаты исследования актуальных компетенций выпус к ников специализации PR в соответствии с запросами работодателей.

Добавлено: 1 декабря 2016
Статья
Порошин А. В. Бизнес. Общество. Власть. 2011. № 7. С. 156-178.
Добавлено: 27 ноября 2015
Статья
Шохин А. Н., Скиба А. В. Бизнес. Общество. Власть. 2017. № 1 (26). С. 140-160.

В последнее время для развития наименее привлекательных с инвестиционной точки зрения проектов все чаще стали прибегать к механизму государственно-частного партнерства, однако до сих пор для эффективного осуществления этого механизма нет необходимой транспарантной институциональной среды для выстраивания наиболее удобных условий взаимовыгодного сотрудничества. В данной статье систематизированы основные подходы к пониманию ГЧП, представлены результаты анализа нескольких кейсов, по итогам которого у каждой из трех форм ГЧП (специальный инвестиционный контракт, концессионное соглашение, соглашение о ГЧП) выявлены ключевые особенности и риски для инвестора и публичного партнера, которые они в себе несут. Помимо этого, проведена оценка потенциального влияния выявленных в ходе анализа рисков на эффективность той или иной формы ГЧП для возможной дальнейшей модификации правовых отношений.

Добавлено: 8 ноября 2017
Статья
Камоликова В. Р. Бизнес. Общество. Власть. 2013. № 17. С. 47-61.

Глобальная тенденция к демократизации последних десятилетий интересует многих исследователей и политиков. Если значительная часть работ, посвященных валидности индексов демократиии сосредоточивает внимание только на измерителях, используемых в широких межстрановых исследовании, то профессор Оксфордского университета С. Ринген (Stein Ringen) обращает [3, p. 13] внимание на недостаточность рассмотрения системных характеристик демократии и предлагает изучать индивидуальное восприятие населениям уровня развития демократии в стране (не предлагая при этом никаких эмпирических данных). В данном исследовании автор при помощи регресионного и корреляционного анализа приходит к выводу, что не все индексы демократии могут быть названы валидными, в частности, наиболее невалидным индексом демократии является широкораспространенный индекс Полития IV.

Добавлено: 23 октября 2013
Статья
Барщевский М. Ю., Самарина Т. Бизнес. Общество. Власть. 2017. № 1 (26). С. 161-172.

Сложившийся рынок юридических услуг чрезвычайно велик, однако далеко не все экономические акторы до сих пор могут позволить себе воспользоваться услугами юристов - профессионалов для представительства своих интересов в суде. В результате этого малый бизнес, индивидуальные предприниматели и рядовые граждане в большинстве своем вынуждены прибегать к услугам низкоквалифицированных специалистов, которые зачастую не в состоянии грамотно воспользоваться законодательством и успешно представлять чьи - либо интересы. В данной статье авторы подвергают критике установленные на данный момент квалификационные требования к судебному представителю и предлагают определенные меры для повышения качества предоставляемых ими услуг. 

 

Добавлено: 8 ноября 2017
Статья
Шохин А. Н., Палагина А. Бизнес. Общество. Власть. 2018. № 2 (28). С. 60-75.

Данная статья посвящена проблеме перехода от отношений долевого участия граждан в строительстве жилья к новому механизму – проектному финансированию. В рамках исследования вопроса определены предпосылки указанного перехода и основные этапы начавшегося реформирования; конкретизировано содержание понятия проектного финансирования, обозначены его основные категории, а также проанализировано мнение экспертного сообщества – представителей государственных структур и строительного бизнеса всех федеральных округов – относительно предстоящих изменений и рекомендаций по преодолению возможных негативных последствий.

Добавлено: 29 октября 2018
Статья
Сальникова Д. В. Бизнес. Общество. Власть. 2012. № 12. С. 65-94.

В конце XX века широкое распространение получила консеквенциалистская трактовка легитимности, согласно которой успехи экономической политики выступают основанием для поддержки гражданами политического режима. Данная работа представляет собой эмпирический анализ характера взаимосвязи между легитимностью политического режима и экономическим благосостоянием граждан. Анализируемый массив данных - пространственная выборка (44 государства, 2008 год). В исследовании учтена многоуровневая структура данных. В результате сделан вывод о наличии положительной взаимосвязи субъективного экономического благосостояния граждан и субъективной легитимности. 

Добавлено: 17 марта 2014
Статья
Савин Н. Ю. Бизнес. Общество. Власть. 2013. № 17. С. 62-76.

В работе фокусируется внимание на проблеме легитимности политического режима в России. Преодолевая позитивистский подход к определению легитимности режима, в рамках которого вывод производится на основании видимых предпочтений граждан, в работе осуществляется попытка определения характера символических оснований властных отношений. Сопоставляя характер символического воспроизводства режима и метаморфозы развития режима в России в последние десятилетия, делается вывод об основаниях устойчивости власти в России.

Добавлено: 15 ноября 2013
Статья
Тощева А. В. Бизнес. Общество. Власть. 2013. № 17. С. 39-46.

Коммуникация между политическими субъектами, как и другие политические процессы в современной России, отражает дефицит этики. Политика неэтична, а этика политизирована: деятельность НКО, действующих в интересах граждан, дискредитирована; моральный авторитет оппозиции подрывается властью посредством официальных масс-медиа, и, наоборот – посредством разоблачений на интернет-ресурсах. Процесс коммуникации организован в обход нравственных законов, вследствие чего рядовой избиратель оказывается в этической ловушке – он не понимает, на какие общественные нормы и модели поведения ориентироваться, совершая политический выбор.

Добавлено: 15 ноября 2013
Статья
Борисов С. Р., Квитко С. Бизнес. Общество. Власть. 2018. № 2 (28). С. 97-113.

Цель настоящей статьи - выявить институциональные факторы, которые оказывают устойчивое влияние на предпринимательскую активность в российских условиях и сопоставимых с ними. В качестве объектов анализа выбраны постсоветские страны, имевшие однородные институциональные условия к 1990 году и общие задачи по либерализации институтов после распада СЭВ, Варшавского договора и дезинтеграции СССР. Различия в имплементированных постсоветскими странами институтах позволяют оценить влияние этой дифференциации на предпринимательскую активность. В результате регрессионного анализа данных за 2001-2016 гг. установлена устойчивая позитивная зависимость предпринимательской активности от фискальной свободы (налоговой нагрузки), финансовой стабильности, международной торговой интеграции, гарантий прав собственности и защиты исполнения контрактов, а также устойчивая корреляция с общим индексом экономической свободы IEF. Анализ показал, что в исследуемый период наибольшее влияние на предпринимательскую активность в постсоветских странах оказывала фискальная политика государства. Полученные результаты могут быть использованы органами власти и экспертным сообществом для выработки приоритетов государственной экономической политики.

Добавлено: 29 октября 2018
Статья
Камоликова В. Р. Бизнес. Общество. Власть. 2011. № 9. С. 142-155.

 

В настоящее время сокращается использование традиционных средств воздействия на политическую активность. В этой статье рассматривается анализ информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) как внутри организаций, так и между ними. В ней изучается, как ИКТ влияет на мобилизацию активности населения через поддержку организаций, стремящимся добиться влияния на новые группы людей, накладывая на них новые обязательства. В последнем случае анализируется давление ИКТ на организованную конкуренцию, рассматривается влияние на распространение плюрализма и перемену традиционных параметров репрезентативной демократии. На сегодняшний день работа с эмпирическими данными ограничена. Но, если учесть развитие технологий, эта проблема может быть решена. Благодаря Интернету развиваются некоторые тенденции - такие, как индивидуализация и детализация. Наконец, в статье рассматриваются факторы ответной реакции организаций на новые технологии.

Статья  преследует три цели.  Первая, предложения по развитию организаций в Интернете, рассматривая тенденции в сфере организационной мобилизации. Вторая, изучение потенциального влияния Интернета на политические организации в двух перспективах: отечественной и международной. Могут ли новые технологии дополнительно обеспечить организационный плюрализм? Могут ли новые технологии рационализировать  организационную иерархию и обеспечить большую внутреннюю демократию? Третья, это анализ факторов, определяющих основные стратегии использования ИКТ политическими организациями. Какие типы политических организаций будут использовать технологии наиболее интенсивно?

Добавлено: 5 ноября 2012
Статья
Степанов А. А. Бизнес. Общество. Власть. 2017. № 26. С. 188-206.

Термин «политическая культура» по своему существу давно не нов, однако до сих пор нет единого подхода к его пониманию, поскольку отсутствуют какие-либо очевидные категории для ее измерения. Несмотря на популярность данного термина в западной научной литературе, в России из-за расплывчатости смысловой нагрузки, которую несет в себе «политическая культура», большинство исследователей так или иначе стараются избегать данного понятия в своих работах. В то же время можно с уверенностью утверждать, что политическая культура, чтобы в итоге не понималось в узком смысле под данным понятием, оказывается определенное влияние на установившуюся бизнес-среду. На основе анализа наиболее распространенных подходов к пониманию термина «политическая культура» западным обществом, в данной работе авторы попытались адаптировать западные концепции к российским реалиям с целью дальнейшего изучения влияния политической культуры на изменение биз-нес-среды

Добавлено: 29 января 2018
Статья
Сенин В. Б. Бизнес. Общество. Власть. 2018. № 2 (28). С. 7-12.

В рамках Международной Апрельской конференции 11 апреля 2018 г. в Высшей школе экономики прошел круглый стол на тему «Радикальное улучшение деловой среды как главный драйвер в условиях внешних (санкционных) ограничений», организованный кафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти при участи НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций. В ходе круглого стола Владимир Борисович Сенин поделился своими соображениями насчет одного из факторов развития деловой среды в России – финансового рынка. В этой статье мы познакомим читателя с ключевыми тезисами его выступления.

Добавлено: 30 октября 2018
Статья
Гаспарян О. Т. Бизнес. Общество. Власть. 2011. № 8. С. 38-55.

Основная идея работы заключается в эмпирической проверки наличия взаимосвязи между формальными политическими институтами государства и уровнем его экономического развития. В качестве формальных политических институтов были отобраны форма правления, форма территориального правления, политический режим и тип избирательной системы. Данные представляют собой пространственно-временную выборку, состоящую из 28 стран (27 стран Европейского союза и Россия) за период с 1996 по 2006 годы. В результате проведенного эмпирического анализа мы пришли к выводу, что формальные политические институты оказывают значимое влияние на уровень экономического развития страны.

Добавлено: 9 октября 2012
Статья
Юргелас М. В., Кондеев А. Бизнес. Общество. Власть. 2017. № 1 (26). С. 76-87.

Последние десятилетия проявляется тенденция государственных структур к перенятию эффективных механизмов управления из частного сектора при их должной адаптации с учетом специфики устройства и функционирования государственных органов власти. В качестве одного из таких механизмов, призванного повысить эффективность деятельности государственных органов, выступает проектное управление. В данной работе предложена эффективная, по мнению авторов, система проектного управления на федеральном уровне, представленная на примере Минэкономразвития России, в частности, выявлены ключевые риски по внедрению проектного управления, разработаны комплексные меры по их минимизации на федерльном уровне в целом и полноценный проект по внедрению проектного управления в Министерстве экономического развития РФ.

Добавлено: 8 ноября 2017
Статья
Тощева А. В. Бизнес. Общество. Власть. 2014. № №20. С. 55-60.

Статья посвящена анализу внутренних коммуникаций на предприятиях автомобильной промышленности. Исследованные методы организации деятельности внутренних коммуникаций, направленной на формирование положительного имиджа компании-работодателя у внутренней аудитории (персонала предприятия), которые способствуют созданию благоприятных взаимоотношений в трудовом коллективе.

Добавлено: 22 октября 2014
Статья
Лукашина Ю. И. Бизнес. Общество. Власть. 2010. № 5. С. 57-69.
Добавлено: 16 июля 2010
Статья
Мытенков С. С., Маркова Е. Бизнес. Общество. Власть. 2018. № 2 (28). С. 159-174.

Запуск Программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в 2017 году можно считать началом нового этапа развития ИТ-отрасли в России.  Сегодня «Цифровая экономика…» – это не просто нормативный документ, а стратегический национальный приоритет, который должен создать фундамент для опережающего развития экономики государства. В число целей Программы «Цифровая экономика…» входит достижение определенных показателей, касающихся малого и среднего бизнеса к 2024 году: успешное функционирование не менее 500 малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий и платформ и оказания цифровых услуг.

Сегодня в России существует ряд механизмов поддержки малых и средних предприятий отрасли, но текущих мер, по заявлениям экспертов рынка и ассоциаций, недостаточно для достижения заявленных показателей по росту данной отрасли. Необходима полноценная система стимулов, которая позволит товарам и услугам отечественного малого и среднего бизнеса стать конкурентоспособными по сравнению с импортными продуктами и технологиями.

В статье произведен обзор программ трансформации экономик ведущих цифровых держав мира, представлены результаты анализа действующих государственных мер и сформулированы предложения по совершенствованию механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в области информационных технологий.

Добавлено: 29 октября 2018