• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Региональные эффекты таргетирования инфляции в России: факторы неоднородности и структурные уровни инфляции

Вопросы экономики. 2019. № 9. С. 70-89.

Режим инфляционного таргетирования в России предполагает поддержание стабильно низкой инфляции на уровне около 4% по всей стране. Наличие структурных факторов в отдельных регионах может приводить к устойчивым отклонениям региональной инфляции от общероссийских темпов роста цен, что, в свою очередь, ведет к разному воздействию денежно-кредитной политики на региональную экономику. Данное исследование посвящено анализу структурных различий региональной инфляции при достижении и поддержании общероссийских темпов роста цен на целевом уровне. В работе анализируется региональная неоднородность инфляции, а также выделяются факторы отклонения темпов роста цен в регионе от средних по стране. Результаты оцениваемой модели указывают на факторы устойчивого отклонения темпа роста цен в регионах — различия в росте производительности торгуемого и неторгуемого секторов (эффект Балассы—Самуэльсона), динамику эффективных валютных курсов, реальных денежных доходов и запасов продукции. На основе полученных оценок проводятся расчеты структурной инфляции, которые показывают, что темп роста цен в регионах может быть как устойчиво выше, так и устойчиво ниже целевого при поддержании таргета по инфляции в стране в течение длительного периода. Результаты исследования могут быть полезны при разработке денежно-кредитной и информационной политики в России.