• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Цифровая трансформация цепей поставок предприятий сетевой розницы

Статья посвящена актуальным проблемам цифровизации в отрасли сетевой розничной торговли. Показана роль управления цепями поставок (УЦП) в сетевой рознице, и акцентировано внимание на ключевых трендах в УЦП, многие из которых связаны с цифровой трансформацией цепей поставок. Проанализирована лучшая практика в области цифровизации цепей поставок предприятий промышленности и торговли. Рассмотрен, в частности, опыт цифровых преобразований цепей поставок крупных мировых корпораций, таких как НР и Nokia, а также аналитические отчеты ведущих консультантов по УЦП – компаний Gartner, Deloitte и Accenture по цифровизации предприятий различных отраслей экономики.

         На основе анализа выделены ключевые тренды в цифровизации розничной торговли и определены методические походы к трансформации обычной цепи поставок сетевого ритейлера в цифровую. Идентифицированы основные цифровые технологии, используемые сегодня в России сетевыми розничными операторами.

Предложен методический подход к цифровой трансформации цепи поставок сетевого ритейлера, основанный на процессном (SCOR) моделировании. На примере крупнейших сетевых ритейлеров РФ, компаний «Магнит», «X5 Retail Group» и «М.Видео» построена SCOR-модель типовой цепи поставок предприятия сетевой розницы, на основе которой определен возможный перечень цифровых технологий, систем и устройств, соответствующих каждому процессу модели.