• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

ТЕКСТ КАК РЕСУРС ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИОННЫХ МАТРИЦ

Вопросы журналистики. 2019. № 6. С. 5-44.

Рассматриваются существующие исследования текста как ресурса воздей-
ствия на сознание и поведение людей, выявляются перспективы использова-
ния для таких исследований теории коммуникационных матриц. Представле-
на концепция, согласно которой коммуникативное поведение человека опре-
деляется системой матриц, включающих в свой состав глубинные матрицы,
связанные с устройством данного общества; матрицы, задающие общие
правила функционирования коммуникативных систем; матрицы, определяю-
щие конкретные параметры создаваемых текстов.