• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Опросы потребителей как средство социологического анализа вопроса общеизвестности товарного знака в Российской Федерации

Актуальность темы статьи обусловлена необходимостью анализа и решения практических проблем, которые возникают у правообладателей широко известных товарных знаков в связи с их признанием общеизвестными в Российской Федерации. В связи с появлением большого количества практических вопросов, с которыми правообладатели сталкиваются в процессе признания товарного знака или обозначения общеизвестным, требуется глубокий анализ и разработка предложений для совершенствования существующего нормативно-правового регулирования. Цель статьи заключается в анализе законодательных положений, судебной практики и решений административных органов по использованию опросов потребителей для определения общеизвестности товарного знака или обозначения, а также определение места опросов потребителей среди материалов заявителя, доказывающих известность заявленного товарного знака или обозначения. Автором делается вывод о необходимости внесения изменений в рекомендации по проведению опроса потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака в Российской Федерации, а также преобладании субъективных критериев оценок известности знака над объективными.