Статья
Psychometric analysis of the Russian version of the Empathy Quotient
Совершенствование информационных технологий в XXI в. открыло дорогу для новых форм политического управления и политической борьбы. Что есть технология сейчас и что она значит для социума, как и почему переплелись ментальные и материальные изменения - эти вопросы рассмотрены в данной статье.
В статье изложены материалы исследования профессиональной успешности менеджеров гостиничного бизнеса, выявлены психологические детерминанты успешного поведения менеджеров такие, как индивидуально-типологические свойства личности, морально-этические качества, и поведенческие особенности, предопределяющие и обуславливающие их взаимодействие, как с клиентами, так и в коллективе.
В статье акцентируется внимание на сущности деятельностного опосредствования межличностных отношений, которая, в отличие от функционально-ролевых и эмоционально-личностных, определяется обращенностью деятельности людей к «всеобщему Я» и логикой «предмета». Рассмотрены уровни-слои внутригрупповых отношений - диктуемые целью совместной деятельности личностно-деловые отношения, приватные эмоционально-личностные отношения. Дан анализ причин, в силу которых деятельностно-опосредствованные отношения в коллективе качественно отличаются от деятельностно-опосредствованных отношений в корпорации, а также в силу чего деятельностно-опосредствованные отношения «прогревают» эмоционально-приватные отношения в коллективе. Феноменология и закономерности групповой жизни, открытые автором теории деятельностного опосредствования, соотносятся с категориями трансактного анализа и другими системами консультативной психологии, что приоткрывает особую - персонологическую - траекторию продолжения исследований.
The article is devoted to personality traits in choosing coping strategies of behavior in an organizational conflict. The research deals with such personality traits as empathy, locus of control, anxiety, self-appraisal and temperament. The author examines the influence of gender, age, working and managerial experience of an employee on the choice of coping strategies.