• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Влияние личностных особенностей на выбор товара, рекламируемого с преобладанием прямых или косвенных способов воздействия

Национальное здоровье. 2018. Т. 1. С. 211-227.
Косоногов В. В., Титова А., Кара Ж.

 В статье изучено влияние личностных свойств (способности к прогнозированию, самоконтроля, эмоциональной устойчивости, ориентации на рациональный или интуитивный способ принятия решений и ценностных ориентаций) на потребительский выбор товаров, предъявленных с преобладанием прямых или косвенных рекламных воздействий. Прямые способы воздействия направлены на то, чтобы покупатель обрабатывал 

рекламное предложение последовательно, сознательно, полноценно оценивая свойства товара и сопоставляя их со своими потребностями. Косвенные способы воздействия направлены на то, чтобы покупатель обработал рекламное предложение быстро, не обдумывая и, основываясь на эмоциональной оценке, приобрел товар. Мы предположили, что личностные свойства увеличивают вероятность выбора товара, представленного с преобладанием прямых способов рекламного воздействия. Также проведено поисковое исследование влияния ценностных ориентаций на выбор товара. Исследовалось 65 добровольцев (45 женщин и 20 мужчин) в возрасте от 17 до 23 лет. Для измерения потребительского выбора разработан авторский опросник. Выявлено, что на потребительский выбор товара влияет использование интуиции и значимость некоторых ценностей.