?
Технология промышленного интернета вещей: возможные барьеры и пути их преодоления
Развитие цифровой экономики требует составления дорожной карты по развитию всех сквозных
технологий, входящих в кластер технологий, которые необходимо развить до нового уровня. На первом этапе,
предваряющем решения о государственном финансировании этого кластера, составляется перечень критических
сквозных технологий. Вторым этапом является составление дорожных карт по каждой из выбранных критических
технологий. К составлению дорожных карт, как правило, привлекаются многие эксперты, включая зарубежных
специалистов. Как правило, коллективом таких экспертов руководит организация, получившая поручение на
разработку дорожной карты на конкурсной основе. Разумеется, не все пожелания всех экспертов принимаются во
внимание такой организацией, поэтому могут существовать альтернативные мнения и альтернативные дорожные
карты, или дополнения к разработанным дорожным картам. Если разработанная руководящей организацией
дорожная карта утверждается, альтернативные документы представляют лишь, возможно, научный интерес. Если же
дорожная карта, разработанная основной командой экспертов, не утверждается вследствие ее недостаточной
полноты, решение, по-видимому, следует отложить, а указанную дорожную карту следует исправить, дополнив ее
сведениями из альтернативных документов, что, разумеется, следует делать с учетом мнения всех экспертов в
данной области. Поскольку утвержденной дорожной карты по направлению «Промышленный интернет вещей» к
настоящему времени еще не существует, авторы полагают полезным изложение своей позиции по этому вопросу.