• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Non-Tariff Regulation of the Kyrgyz Republic in the context of Eurasian integration

Кыргызская Республика стала пятым государством-членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) 12 августа 2015 года. Чтобы стать полноправным членом страна взяла на себя обязательства внести изменения в свое национальное законодательство в соответствии с основными положениями нормативно-правовых актов союза.

В настоящей статье установлено, в какой степени Киргизстан уже гармонизировал нетарифное регулирование с наднациональными правилами и нормами ЕАЭС. Таким образом, анализируются национальные нетарифные меры (НТМ), применяемые Киргизстаном в своей торговой политике, в контексте евразийской интеграции.

Исследование основывается на данных об НТМ Киргизии, собранных ЮНКТАД. В общей сложности проанализировано 218 действующих мер. Сделан вывод о структуре всего комплекса НТМ Киргизстана: большинство мер - это технические меры, применяемые в отношении импорта (санитарные и фитосанитарные (СФС) меры и технические барьеры в торговле (ТБТ)), а также меры, направленные на регулирование экспорта (технические меры, лицензирование). Кроме того, выявлены НТМ Киргизии, которые не соответствуют основополагающим правовым принципам Всемирной торговой организации (ВТО): режиму наибольшего благоприятствования (РНБ) и национальному режиму.

Другими словами, представленные результаты исследования позволяют сделать предварительные выводы о том, какие нетарифные меры Киргизстана могут являться барьерами в торговле со странами за пределами ЕАЭС, а также замедлять развитие интеграции внутри торгового союза. Анализ данной проблематики может быть продолжен, в частности, с применением эконометрических методов исследования. В дальнейшем с помощью адвалорных эквивалентов, применяемых Киргизией НТМ можно определить экономические эффекты.