• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Преподавание эконометрики в бакалавриате: мрачное впечатление

Квантиль. 2019. № 14. С. 1-20.
Ангрист Дж., Пишке Й.
Переводчик: А. Ю. Ощепков
Научный редактор перевода: А. Ю. Ощепков

За последние полвека экономические исследования стали более эмпирическими.Изменилась и «природа» самого эмпирического исследования. В 1960-х и 1970-хмиссия экономиста-эмпирика обычно состояла в том, чтобы «объяснить» эконо-мические переменные, такие как, например, заработная плата или экономическийрост. Однако с тех пор прикладная эконометрика эволюционировала от постро-ения моделей, объясняющих вариацию в некоторой переменной, к оцениваниюпричинно-следственных связей между отдельными переменными, а также к оце-ниванию воздействия мер государственной политики. Несмотря на это, препо-давание эконометрики во многих случаях остается абстрактным и фокусирует-ся на поиске «истинных моделей», а также на технических вопросах, связанныхс выполнением на практике классических предпосылок регрессионного анализа.Вопросы, связанные с выбором или разработкой дизайна исследования и установ-лением причинно-следственных связей, по-прежнему находятся на заднем плане,несмотря на то, что эти вопросы являются основными в современной повесткедня прикладной эконометрики. Данная статья посвящена существующему раз-рыву между современным развитием прикладной эконометрики и ее преподава-нием и приводит аргументы в пользу необходимости изменения общего подходак преподаванию эконометрики.