• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Роль сетевой коммуникативной активности в формировании проектной команды

В статье представлены результаты исследования сетевой коммуникации по продвижению проектных идей в сопоставлении со статусными позициями авторов идей в организации. Материал собран в российской инновационно активной компании.

Актуальность данной работы заключается в том, что организациям важно иметь прогноз относительно возможных характеристик проектных команд для оценки рисков их деятельности до того, как команды окажутся сформированными и начнут свою работу. С другой стороны, для больших компаний необходимо понимать, какой вид коммуникации окажется наиболее значимым как в формировании, так и в работе проектных команд.
В соответствии с концепциями социального капитала и заинтересованных сторон теоретически обосновывается и эмпирически подтверждается тезис о специфике индивидуальной сетевой коммуникативной активности, преодолевающей границы операционных (формальных) организационных сетей.
Предложены метрики индивидуальной коммуникативной активности, позволяющей учесть фактор статуса должности владельца сети. Данный подход предоставляет возможность HR-специалистам производить сравнение сетевой активности сотрудников организации, имеющих разные формальные статусы.
Представлена модель, связывающая характеристики сетевой коммуникативной активности и продвижение идеи в формальных мероприятиях на состав проектной команды, которую собирает сотрудник компании для реализации предлагаемого им проекта.