• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Медиатизация экологической политики и информационная конкуренция российских и американских СМИ в области глобальной экологии

Радина Н. К., Бобкова С. Д.

Анализируя дискурс экологической политики в российских и американских СМИ, данное исследование обращается к модели конкурирующих повесток дня Роджерса и Диаринга и к понимаю пропаганды по Эллюль. Опираясь на идею о медийном дискурсе как зависимом от политического, в исследовании рассматриваются пропагандистские модели российских и американских СМИ – оппонентов в информационной конкуренции. Цель статьи – охарактеризовать инструменты медиа для утверждения политической повестки дня (проблемы глобальной экологии) в медийном поле, определяя, какие медиа используют эффективные инструменты пропаганды. В исследовании используется методика количественного интент-анализа. Эмпирические материалы включают тексты общенациональных медиа России и США за временной период с 01.01.2012 по 01.01.2017 (104 статьи). В итоге заключается, что американские СМИ пишут об обязательствах по охране атмосферы и климата чаще, чем российские, и достоверно чаще пишут о США, используя интенцию «анализ». Российские СМИ достоверно чаще пишут о своих оппонентах и чаще используют интенцию «информация». Пропагандистскую модель российских медиа в области глобальной политики авторы исследования считают менее эффективной и оппозиционной.