• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Принципы правового регулирования разрешительных процедур как основа эффективного государственного управления

Статья посвящена принципам правового регулирования разрешительных процедур. Обосновывается их взаимосвязанность с эффективностью государственного управления. Акцент сделан на обязательной легализации принципа разграничения разрешительных полномочий органов исполнительной власти. Ставится цель выявить наиболее важные принципы правовой регламентации разрешительных процедур на основе анализа российской доктрины, отечественного и зарубежного законодательства, правоприменительной практики, принципов регуляторной политики ОЭСР (OESR), а также обосновать необходимость формирования ценностных приоритетов чиновников как основы для эффективного использования принципов административных процедур. Анализ современных тенденций процессуализации оказания публичных услуг, использование общенаучных (логический, системный) и специальных юридических методов (формально-юридический, сравнительно-правовой) позволили представить место принципов правовой регламентации административных разрешительных процедур в системе государственного управления.

При отмечаемой значимости всех принципов законодательной фиксации  разрешительных механизмов, особое место отводится  принципу разграничения разрешительных полномочий. Содержание его в свою очередь раскрывается через: 1) (соотносимость) федерального и регионального разрешительного законодательства; 2) четкость в определении разрешительных полномочий исполнительных органов с разными по объему компетенционными блоками (общей и специальной компетенцией); 3) последовательность в воплощении конституционного положения о разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами в «разрешительных» нормах федерального законодательства. Также высказывается суждение о том, что действие принципов административных процедур предопределяется не столько их легализацией, сколько формированием т.н. «аксиом правосознания» у субъектов управления. Указывается, что именно принципы, наглядно фиксируемые в действующем законодательстве,  могут проецировать традиционные правовые ценности в сознание властных участников управленческих отношенийи формировать поведенческие аспекты регуляторной политики в контексте вновь формируемой концепции государственного управления в России.