?
Методология оценки эффективности маркетинга на основе клиентских метрик
Для эффективного управления отношениями с клиентами и связанными с ними затратами может быть
использована предложенная структурная модель процессов взаимодействия с клиентами в выделенных
потребительских сегментах. Основными составными элементами такой модели будут являться: маркетин-
говые расходы на привлечение и удержание одного клиента; RFM-анализ, являющийся наиболее простым инс
трументом сегментирования клиентов; поведенческие и отношенческие метрики потребителей, характери-
зующие сложность выстраивания и поддержания отношений с клиентами; CLV, характеризующий ценность
покупателей как основного маркетингового актива; CEV, отражающий взаимодействия клиента с фирмой.
Подобная структурная модель рассматривает взаимодействия компании с клиентами как интегрированную
систему, позволяя формировать оценки эффективности маркетинга отношений с клиентами.