• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

ГРУППОВАЯ РАБОТА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИИ ИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА)

В рамках личностно-ориентированного / гуманистического студенто-ориентированного подхода первостепенное значение имеет свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. В связи с этим встает вопрос путях и способах ее воспитания и образования, осуществляется поиск новых эффективных методик, технологий, материала.

Целью данной статьи является рассмотрение командной работы, как одной из эффективных форм взаимодействия преподавателя со студенческой аудиторией.

Групповая технология представлена как учебно-познавательная деятельность, задача которой заключается в создании условий для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством сотрудничества в процессе выполнения группового задания – единой познавательной задачи.

Статья предлагает описание групповой работы с материалом по теме «Berliner Mauer», содержит дидактизированный аутентичный лингвострановедческий материал, включающий в себя знакомство с историей возведения стены, хронологию событий 1961-1990 гг., а также отражение рассматриваемого периода в музыкальных и художественных произведениях (песнях, фильмах, книгах).

Методология представленного исследования вытекает из поставленной цели, опирается на понимание групповой формы работы как одного из эффективных подходов к организации процесса обучения ИЯ в большой группе и отражается в логике исследования (от рассмотрения сути нового подхода в обучении и места в нем командной работы через описание ее преимуществ и видов к конкретному примеру использования этой технологии на практике в курсе по страноведению Германии). С качестве основных методов исследования применяются наряду с логическими (изучение теоретических источников по теме, анализ, синтез, сравнение и т.д.) также метод проектирования / построения мыслительного эксперимента (представлен проект цепочки занятий, методическая разработка каждого этапа) и др.