?
Эволюция образа родительской роли на протяжении дошкольного и младшего школьного детства
В статье рассматривается понятие «образ родительской роли», концептуальная модель его формирования и специфика содержания в дошкольном и младшем школьном возрасте. Образ будущей родительской роли субъекта начинает формироваться путем переработки образов ролей его родителей. Представленная модель формирования образа родительской роли в онтогенезе включает в себя: этапы, возрастные границы, доминанту образа, а также механизмы и условия его адекватного формирования. Начальный этап эволюции образа родительской роли закладывают основы его последующего развития и трансформации. Выявленная возрастная специфика в указанных периодах дает возможность проектирования системного психологического сопровождения диады «родитель-ребенок». В статье рассматривается понятие «образ родительской роли», концептуальная модель его формирования и специфика содержания в дошкольном и младшем школьном возрасте. Образ будущей родительской роли субъекта начинает формироваться путем переработки образов ролей его родителей. Представленная модель формирования образа родительской роли в онтогенезе включает в себя: этапы, возрастные границы, доминанту образа, а также механизмы и условия его адекватного формирования. Начальный этап эволюции образа родительской роли закладывают основы его последующего развития и трансформации. Выявленная возрастная специфика в указанных периодах дает возможность проектирования системного психологического сопровождения диады «родитель-ребенок».