• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 3 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Григорьев Д. С. Мир образования - образование в мире. 2015. Т. 59. № 3. С. 75-85.

В статье представлены результаты изучения влияния аккультурационных профилей мигрантов, а также разной продолжительности пребывания в принимающей стране на уровень их социоэкономической адаптации. Данные полученные в ходе социально-психологического опроса русскоязычных мигрантов в Бельгии были обработаны с помощью кластерного анализа, в результате чего были получены три группы мигрантов с соответствующими аккультурационными профилями: интеграционный, ассимиляционный и сепарационный. Было установлено, что ориентация на принимающие общество (ассимиляция и интеграция) оказывает позитивное влияние на социоэкономическую адаптацию мигрантов, однако у мигрантов с ассимиляционным профилем уровень их социоэкономической адаптации значительно выше чем у мигрантов с интеграционным профилем. Также уровень социоэкономической адаптации выше у тех мигрантов, продолжительность пребывания в принимающей стране которых более 5 лет.

Добавлено: 4 июля 2015
Статья
Силантьева Т. А. Мир образования - образование в мире. 2015. № 1. С. 124-130.

В статье рассматриваются данные социально-психологической адаптации студентов с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. Испытуемыми были студенты с хроническими заболеваниями, обучающиеся вместе со здоровыми на факультете информационных технологий и в социально-педагогическом колледже. Исследование проводилось методом срезов с 2009 по 2013 г. На основе полученных данных были посчитаны средние показатели социальной поддержки и жизнестойкости, выражающие уровень социально-педагогической адаптации студентов. Делается вывод о схождении показателей социально"психологической адаптации здоровых студентов и студентов с ОВЗ в инклюзивном обучении

Добавлено: 8 декабря 2015
Статья
Васильева Е. Н., Щербаков А. В. Мир образования - образование в мире. 2018. № 1(69). С. 68-76.

В статье рассматривается понятие «образ родительской роли», концептуальная модель его формирования и специфика содержания в дошкольном и младшем школьном возрасте. Образ будущей родительской роли субъекта начинает формироваться путем переработки образов ролей его родителей. Представленная модель формирования образа родительской роли в онтогенезе включает в себя: этапы, возрастные границы, доминанту образа, а также механизмы и условия его адекватного формирования. Начальный этап эволюции образа родительской роли закладывают основы его последующего развития и трансформации. Выявленная возрастная специфика в указанных периодах дает возможность проектирования системного психологического сопровождения диады «родитель-ребенок». В статье рассматривается понятие «образ родительской роли», концептуальная модель его формирования и специфика содержания в дошкольном и младшем школьном возрасте. Образ будущей родительской роли субъекта начинает формироваться путем переработки образов ролей его родителей. Представленная модель формирования образа родительской роли в онтогенезе включает в себя: этапы, возрастные границы, доминанту образа, а также механизмы и условия его адекватного формирования. Начальный этап эволюции образа родительской роли закладывают основы его последующего развития и трансформации. Выявленная возрастная специфика в указанных периодах дает возможность проектирования системного психологического сопровождения диады «родитель-ребенок». 

Добавлено: 27 октября 2018